Про Россию точно подмечено. У меня есть несколько зарубежных заказчиков, и работать с ними в разы проще и приятнее. Так что да - в планах еще лучше выучить английский и брать больше заказов из-за рубежа.
По поводу работы с другими иллюстраторами. В моих планах это выглядит так: развиться в качестве иллюстратора и заработать себе имя, а затем открыть иллюстраторское агентство. И, кстати, командой мы тоже работали неплохо. Если был крупный проект, то я брала на себя управление + наиболее сложную работу, а другим иллюстраторам давала менее сложные, рутинные задачи.
Часто встречаю, что многие знакомые творческие люди думают также - я сделаю себе имя и потом открою агенство.
Но в итоге получается, что в погоне за количеством клиентов они стараются взять как можно больше заказов не обращая внимания на качество этих заказов. Но по мне - это ложный путь, который не ведет к максимизации прибыли и удовольствия.
Даже с точки зрения примеров заказов в статье - заказ на 250 иллюстраций - это отличный заказ для агенства, легко просчитать трудозатраты и гарантировать клиенту результат .
Но сделать 250 однотипных иллюстраций - это ужасный заказ для частного художника или иллюстратора, особенно если это заказ от малоизвестной компании где результат нужен как можно быстрее. В этом заказе много рутины.
По сути любому иллюстратору, художнику или дизайнеру нужно понять какой путь ему ближе
1) путь творца - я называют его путь Покрас Лампас. Известный художник, иллюстратор, работает с крупными брендами, лично делает большинство своих проектов, ведь заказчики хотят работать именно с ним. каждый проект увеличивает силу его личного бренда. Ограниченное количество заказчиков, строгий отбор так как его личное время ограничено.
2) путь агенства - делегирование большей части своей работы, для успеха важна система - системный найм, системные продажи. Все четко - убытки минимизировать, прибыль максимизировать, идеально когда все работает само без участия собственника.
Если творец где-то посередине, то это путь к выгоранию и малобюджетным и плохооплачиваемым заказам.
И тут нужно сделать выбор и дальше его строго придерживаться. Вам нужен сильный личный бренд? Тогда зачем тратить драгоценное время на менеджмент не важных и скучных заказов, которые не растят ваш личный бренд?
Если вам нужно агенство и хочется бизнес который будет приносить прибыль с вашим минимальным участием, то тогда зачем вам самостоятельно создавать иллюстрации?
Ведь для основателя успешного агенства в первую очередь важны навыки продаж, менеджмента, найма, маркетинга.
Возможно стоит уже сейчас просто собрать группу иллюстраторов и начать искать им заказы и растить бренд агенства, выстраивать системный маркетинг и продажи
Про Россию точно подмечено. У меня есть несколько зарубежных заказчиков, и работать с ними в разы проще и приятнее. Так что да - в планах еще лучше выучить английский и брать больше заказов из-за рубежа.
По поводу работы с другими иллюстраторами. В моих планах это выглядит так: развиться в качестве иллюстратора и заработать себе имя, а затем открыть иллюстраторское агентство. И, кстати, командой мы тоже работали неплохо. Если был крупный проект, то я брала на себя управление + наиболее сложную работу, а другим иллюстраторам давала менее сложные, рутинные задачи.
Часто встречаю, что многие знакомые творческие люди думают также - я сделаю себе имя и потом открою агенство.
Но в итоге получается, что в погоне за количеством клиентов они стараются взять как можно больше заказов не обращая внимания на качество этих заказов. Но по мне - это ложный путь, который не ведет к максимизации прибыли и удовольствия.
Даже с точки зрения примеров заказов в статье - заказ на 250 иллюстраций - это отличный заказ для агенства, легко просчитать трудозатраты и гарантировать клиенту результат .
Но сделать 250 однотипных иллюстраций - это ужасный заказ для частного художника или иллюстратора, особенно если это заказ от малоизвестной компании где результат нужен как можно быстрее. В этом заказе много рутины.
По сути любому иллюстратору, художнику или дизайнеру нужно понять какой путь ему ближе
1) путь творца - я называют его путь Покрас Лампас. Известный художник, иллюстратор, работает с крупными брендами, лично делает большинство своих проектов, ведь заказчики хотят работать именно с ним. каждый проект увеличивает силу его личного бренда. Ограниченное количество заказчиков, строгий отбор так как его личное время ограничено.
2) путь агенства - делегирование большей части своей работы, для успеха важна система - системный найм, системные продажи. Все четко - убытки минимизировать, прибыль максимизировать, идеально когда все работает само без участия собственника.
Если творец где-то посередине, то это путь к выгоранию и малобюджетным и плохооплачиваемым заказам.
И тут нужно сделать выбор и дальше его строго придерживаться. Вам нужен сильный личный бренд? Тогда зачем тратить драгоценное время на менеджмент не важных и скучных заказов, которые не растят ваш личный бренд?
Если вам нужно агенство и хочется бизнес который будет приносить прибыль с вашим минимальным участием, то тогда зачем вам самостоятельно создавать иллюстрации?
Ведь для основателя успешного агенства в первую очередь важны навыки продаж, менеджмента, найма, маркетинга.
Возможно стоит уже сейчас просто собрать группу иллюстраторов и начать искать им заказы и растить бренд агенства, выстраивать системный маркетинг и продажи