Я не потребитель. Я поставщик. Мой вопрос был о том, почему у некоторых поставщиков эксклюзивное право предоставлять функционал доступа к API этих сервисов.
Я тоже хочу его предоставлять своим клиентам.
Вы описали это как сложный процесс, не используя слово "сложно".
Windows платый, а Linux бесплатный. И возможности Linux есть бесплатно у многих систем. Какая-то потребительская ценность есть у обоих вариантов? У всех есть своя аудитория.
Наверняка, есть малый бизнес, для которого платить 120000 в год за размещение ссылок неподъемно, а перечисленные вами "большинство досок объявлений" еще не привлекли их своим постом на VC и они попробуют мой сервис :)
Вы немного преувеличили сложность. "Договариваться" обычно не требуется, просто указываете ссылку на XML и все работает. Это минутное дело, не требует никаких договоров.
Вот пример из кабинета Яндекса:
Они искуственно создают монополию для выбранных поставщиков. Частным компаниям это можно? Я просто не знаю, поэтому и спросил.