ПОЛТАВЦЕВ

+133
с 2020

Продакт-менеджер Хабра о медиа, рекомендательных системах и метриках контента

32 подписчика
30 подписок

Команды с реддита работали через плагин Notion Power Up, но какая-то из последних версий Chrome обрубила ему функциональность. У меня после обновления тоже всё слетело.

Создатели говорят, что не будут поддерживать плагин в ближайшее время. Это из-за скорого выхода API, плагин ведь всё равно вот-вот станет бесполезным. Пока не нашёл, чем его можно было бы заменить. Думаю, быстрее будет дождаться API :(

Ответить

У слова «пиарщик» плохой пиар, работодатели к нему брезгливо относятся. Илон Маск гнал пиарщиков в шею и нам нанимать не велел :)

По факту компании постоянно ищут людей, способных говорить с широкой аудиторией, сотрудниками, инвесторами, чиновниками. Даже Tesla ищет «специалиста клиентской службы», чтобы он подтирал за Маском в соцсетях.

Проблем нет, если вам пофиг на формулировки. Бренд-менеджер, ассистент по коммуникациям, евангелист продукта, гострайтер — можно каждый год новое слово подбирать, суть останется та же.

Потребность в экспертах по коммуникациям не падает и никогда не упадёт, пока люди будут общаться. Что касается возрастающих требований к универсальности, тут пиарщики не одни такие. Все профессии лихорадит в той или иной степени, про это не первый год книжки выходят.

8
Ответить

Алексей, конденсаторные тоже можно использовать, особенно если у вас уже такой есть. Но если бы вы стояли перед выбором, я бы рекомендовал взять динамический. Он буквально создан для спартанских условий записи — в любом помещении результат будет стабильно хорошим. В домашних условиях конденсаторным микрофонам требуется серьёзная постобработка, а при смене локации всё придётся настраивать заново.

Особенно проблемными конденсаторные микрофоны становятся, когда нужно организовать запись двух-трёх человек в небольшой (и неподготовленной) комнате. Из-за высокой чувствительности спикер одновременно пишется во все микрофоны, а из-за разницы положения микрофонов возникает рассинхрон. Убрать это на постобработке очень сложно.

1
Ответить

Порядок подключения такой: компьютер — USB — звуковой интерфейс — XLR-кабель — предусилитель — микрофон. Бывают предусилители в виде отдельного блока, тогда между ним и микрофоном понадобится ещё один XLR-кабель. Правильно понял вопрос?

Ответить

Если согласиться на автоматическую дистрибуцию — размещает. Но может и не размещать, если вы хотите сами контролировать появление на площадках.

Ответить

Андрей, спасибо! Я как-то организовывал запись через виртуальную звуковую карту, но меня не устроила стабильность. Конкретно вашу программу не пробовал – возможно, там дела обстоят лучше. Но через hardware-интерфейс всё равно стабильнее, да и качество звука лучше.

Согласен с вами по поводу микрофонов, если 5-6 тысяч не жалко, то лучше купить сразу. Но я лично знаю студентов-подкастеров: на микрофоны собирали деньги с обедов, а шоу в итоге просуществовало два выпуска. Поэтому оборудование на старте я рекомендую приобретать только тем, для кого 5-6 тысяч — это не деньги.

Ответить

Хороший вопрос, мониторинг действительно очень важен! В статье есть ссылки на микрофоны Audio-Technica ATR2100-USB и Samson Q2U — в обоих есть встроенный выход на наушники и они довольно бюджетные. Сейчас стоят 5-6 тысяч рублей.

А ещё в этих моделях есть XLR — не придётся покупать новый микрофон, если захочется подключиться через звуковую карту.

1
Ответить

К вопросам про паузы, количество дБ и фоновую музыку: тут вообще сложно давать рекомендации, всё зависит от голоса, сетапа, условий записи и эффекта, которого вы хотите достичь. Вряд ли статья поможет в этом разобраться — лучше посидеть со знающим человеком и попробовать услышать, что он меняет в звучании.

Можно попробовать сделать что-то похожее в онлайне, но для этого нужно записать подробный скринкаст. Большая работа, в ближайшее время за неё точно не сяду.

А так рекомендации простые: скачать Audacity, купить плагины Waves и делать всё по плану, который я описал выше. Удачи!)

1
Ответить

Боюсь, что я пока не чувствую себя экспертом в этой области. В статье я рассказал, как делаю постобработку сам: можно посмотреть видео по шумодаву и плагинам.

Мой подход такой:
— чищу дорожку шумодавом в Audacity и возвращаю её в Garage Band
— на каждую дорожку с голосом накладываю плагин с одной крутилкой и автонастройку LUFS
— уровни фоновой музыки и джингла выставляю на слух
— на мастер-дорожку ставлю ещё одну автонастройку LUFS

Видео и ссылка на плагины есть в статье, можно посмотреть и послушать.

2
Ответить

Спасибо! Да меня к подкастам давно тянуло, я в конце 2000-х даже небольшое онлайн-радио держал. Появилось свободное время, накопились мысли — решил поделиться ими с людьми.

После выхода пилота я ничего не почувствовал, потому что слушателей тогда ещё не было. Эмоциональную отдачу от подкаста начал получать, когда в группе ВК регулярно стали появляться комментарии. До этого где-то 10-15 выпусков прошло.

1
Ответить

В плане продвижения да, обычно первым делом я присылаю ссылку на ВК. Но недавно сделал taplink со ссылками на все платформы — оказалось, что ВК есть не у всех потенциальных слушателей)

Что касается Яндекса: у них закрытая платформа — они не публикуют RSS, а выгружают выпуски из фида на свои сервера. Там эпизоды хранятся так же, как музыка. Google оттуда ничего взять не может.

С Apple Podcasts другая история, у себя они ничего не хранят. Там страница подкаста — это всего лишь красиво оформленный фид + блок с комментариями и рекомендованное.

1
Ответить

Не скажу, что для моих подкастов ВК — основная площадка. По прослушиванием лидирует Apple Podcast, где-то 50-60% от общего числа.

ВК работает как информационный хаб. Человек подписывается, если ему нужны уведомления, комменты или он хочет быть в курсе новостей — анонсов моих выступлений, например. Слушают же в основном на других платформах.

Но вы правы, без сообщества выкладывать подкасты ВК нельзя. Такое вот ограничение)

Ответить

У Anchor есть странная особенность — он не даёт создать больше одного подкаста на аккаунте. Для каждого нового шоу приходится заводить отдельный аккаунт.

В остальном ограничений нет, можно хоститься до посинения)

Ответить

Спасибо за спасибо!) Приятно знать, что статья оказалась полезной.

Ответить

Вариант с диктором тоже можно рассмотреть — это интереснее, чем кажется. Вещизм у меня именно такой, слушателям вроде заходит)

Но выпуски Вещизма короткие, 10-15 минут. Русский Детройт мог на два часа растянуться)

Ответить

Спасибо! А интерес к подкастам — это с точки зрения слушателя или свой думаете запустить?)

Ответить

Спасибо! Content Creator Audio Toolkit — это действительно лучшее, что у меня было. Ни разу не пожалел $100, которые на него потратил. Видно, что плагины в наборе делались с прицелом на подкастеров и ютуберов.

Ответить

Если брать ситуацию в целом, то жизнь на рекламные бюджеты мне не особо нравится. Небольшие блогеры воспринимаются как расширение маркетингового отдела: ты должен отчитываться. Часто платят не за факт размещения, а за результат, на который ты не всегда можешь повлиять.

Поэтому гострайтером мне нравится быть больше, чем блогером. Там коммуникация всегда идёт с равных позиций, да и деньги совсем другие.

3
Ответить

Поступали предложения сделать интеграцию за бартер: хвалишь какой-нибудь сервис, а они тебе промокод на 2-3 месяца использования. Мне такой подход не очень интересен, поэтому рекламу делал только за живые деньги. Такое бывало, но редко.

Есть ощущение, что пока рекламодатели относятся к подкастерам, как к мелким блогерам в инсте. Мы тебе роллы, а ты нам охваты)

Пару раз обращались онлайн-казино. Они-то как раз предлагают деньги, но мне репутация важнее.

3
Ответить

А вот и та самая обложка. Для тех, кто привык читать только комменты)

4
Ответить

Обложка классная, постоянно это слышу) Спасибо ещё раз, отличная работа!

Ответить