Сайт дорвей: что это, виды, отношения поисковиков, как создать?

Выясняем, что представляют собой дорвеи. Легкий способ получить трафик или бессмысленная попытка обмануть поисковики?

Что такое дорвей?

Под дорвеем (doorway в переводе с английского – «дверной проем») понимается сквозной сайт с отдельным доменным именем и уникальным содержимым, перенаправляющий посетителей на другую страницу (как дверь). Используется только для привлечения трафика к какому-либо ресурсу.

Сайт дорвей: что это, виды, отношения поисковиков, как создать?

Обычно дорвей не содержит полезной информации. На нем может присутствовать «рыбный» текст вперемешку с ключевыми словами без какой-либо логики и системности. Бессмысленные буквы ради продвижения в поисковиках и ссылки на основной проект автора — это и есть классический дорвей для раскрутки в поисковиках и придания сайту ссылочного веса.

Один вебмастер нередко создает несколько подобных страниц, чтобы привести большую аудиторию на свой проект, заметно повышая трафик. И это несмотря на противоречивое отношение к дорвеям со стороны пользователей и поисковиков.

Отношение Google и Яндекса к дорвеям

Гугл и Яндекс – принципиально разные поисковые системы, с совершенно разными алгоритмами индексации и ранжирования. На попадание в индекс и ТОП влияют отчасти разные метрики, а отчасти похожие, но различающиеся в деталях. Также существуют совершенно разные алгоритмы пессимизации дорвеев в этих двух поисковых системах.

Сайт дорвей: что это, виды, отношения поисковиков, как создать?

Всякий раз, когда поисковик индексирует новый сайт, его задача не оценить качество пациента, а лишь обобщенно определить, стоит ли в целом добавлять сайт в поиск. Если дорвей не совсем откровенный говносайт (ГС), то он получает право на существование и попадает в поиск.

Через какое-то время поисковик запускает на сайт различных ботов, задача которых собрать информацию о нем разного рода для дальнейшего анализа. Цели анализа две: определить, куда ставить сайт в ТОПе и по каким запросам, и стоит ли пессимизировать сайт или его отдельные страницы.

Какие виды дорвеев существуют?

Дорвеи в социальных сетях

Сайт дорвей: что это, виды, отношения поисковиков, как создать?

Например, это сообщество VK, которое целиком состоит из спамных постов («простыни» текста, содержащие большое количество ключей).

Соцсети банят дорвеи менее активно, чем поисковые системы

Дорвеи на основе не-текстового контента

Это может быть сайт с изображениями, архивами, видеороликами, документами или аудиозаписями. Все эти файлы размещаются с одной целью – оставить URL на продвигаемый сайт и перенаправить пользователя на сайт того, кто купил трафик с дорвея.

Текстовые доры

Самый популярный сценарий среди дорвейщиков – страница с контентом, полученным в результате синонимайзинга или, чаще, машинного перевода.

Для чего используют дорвеи в SEO?

Дорвеи являются инструментом «черной» оптимизации. Поисковые системы считают доры спамом, а их применение — нелегальным способом продвижения в сети.

Сайт дорвей: что это, виды, отношения поисковиков, как создать?

Тем не менее, их продолжают использовать в диджитал для решения следующих задач:

Быстро нарастить ссылочную массу. Если создать огромную сетку дорвеев, можно в короткие сроки нарастить аудиторию и увеличить ссылочный вес для целевого ресурса.

Упростить оптимизацию сайта. При использовании доров нет особой необходимости в качественной оптимизации главного сайта. Все необходимые параметры SEO настраивают на дорвеях, которые являются сквозными страницами. Фактически это обеспечивает идеальную оптимизацию основного ресурса.

Быстро получить бесплатный трафик. Владелец основного сайта не тратит деньги на рекламу и иные методы привлечения пользователей. Он оплачивает только создание страницы и домен. По этой же причине дорвеи часто используют в арбитраже трафика — запустить их быстро, легко и дешево.

Как создать сетку дорвеев?

А теперь самое интересное. Как делать дорвеи? Для этого вам нужно собрать конструктор из следующих элементов.

Сайт дорвей: что это, виды, отношения поисковиков, как создать?
  • Домен.Маститые вебмастера используют дроп-домены.

Дроп-домены — д., у которых закончился срок регистрации. Закончиться он может по разным причинам: бизнес больше не функционирует, владелец домена не может или не хочет продлевать регистрацию — и т.д. Важно, что к дроп-доменам есть доверие со стороны поисковиков. Поэтому для создания доров лучше использовать их, дольше прослужат.

А вот бесплатные домены из всяких второ- и третьесортных доменных зон мы брать не рекомендуем: дор с таким доменом закроется очень быстро, а потраченного на него времени не вернёшь. Где брать недорогие и хорошие домены и сколько это может стоить. А ещё раньше рассказывали о выборе трастового домена.

  • Хостинг.

Тут всё будет зависеть от ваших целей и кол-ва посетителей, на которое вы рассчитываете. Частично мы рассматривали хостинг-сервисы в таких статьях: как выбрать хостинг для работы с арбитражем, топ хостингов для арбитража и топ-3 лучших хостинга для арбитража.

Если вкратце, то все хостинги разделяются на 3 типа: выделенные, общие и VPS/VDS. Что это значит? Первые позволяют полностью настроить сервис под себя и стоит это дорого. Выделенные хостинги — это скорее под крупные или очень крупные проекты, для арбитража подходят не совсем. Вторые, общие, это когда вы разделяете услугу с другими юзерами. И они могут пригодиться вебмастеру. Третьи — как вторые, только с собственным пространством на сервере, большим количеством памяти и мощности. Подходит для арбитражников, но уже с опытом.

Со своей колокольни Affhub может посоветовать трёх хостинг-провайдеров (все зарубежные): Leaseweb, Bluehost и Siteground.

  • Ключи и как их собрать. Качественные не российские сервисы для вебмастеров — это Keywordtool, Semrush и Kparser. Берёте ВЧ (высокочастотный запрос) по своей тематике и выбираете из него все низкочастотные. По каждому из низкочастотных создаёте отдельную страницу дора. Количество ключей у вас должно исчисляться десятками тысяч, иначе трафика не видать;
  • Сайт. В зависимости от вертикали можно или сделать его вручную на CMS по имеющимся там шаблонам, или сварганить его через дорген, тоже по шаблону. Почему так? Представьте, что вам нужно создать 100 страниц для дверей. Сколько времени на это уйдёт? Мы же не произведение искусства создаём, а всего лишь пачку дорвеев, и тут важна экономия времени. Доргены выполняют эту задачу на 100%, автоматически создавая десятки сайтов.

Дорген — это программа, которая автоматические генерирует доры в соответствии с заданными параметрами. А ещё умеет перелинковывать их между собой и наполнять сайты контентом. Но это умеют не все генераторы дорвеев. О том, какой дорген выбрать в 2023 году, мы расскажем ниже.

  • Текст. Для его составления вебмастера используют генераторы текста из ключевых слов — Site Submit, Interkit, TuneTheAds и другие . О них у нас тоже есть отдельная статься — ТОП-10 генераторов текста в 2023 году. Процедура простая: вставляете в генератор ключи, по которым хотите раскручивать свои сайты или дорвеи, и получаете готовые тексты. Как и в других похожих сервисах (тот же планировщик ключевых слов от Google Ads), слова вставляются в порядке уменьшения частотности;
  • Партнёрская ссылка. Тут нам нужно настроить перенаправление лида на оффер рекламодателя. Подойдут как редирект, так и кликандер (перенаправление по нужной ссылке при нажатии на любую область экрана).
11
реклама
разместить
Начать дискуссию