Страницы пагинации: что такое, зачем нужны и как их сделать на страницах сайта?

Пагинация — это необходимость для каждого большого сайта. Сколько статей или карточек товара может быть на крупном веб-ресурсе? Десятки, сотни, тысячи… Ориентироваться в таком количестве страниц пользователю очень трудно.

Что такое пагинация?

Чтобы понять, что такое пагинация, достаточно представить, как выглядели бумажные книги до появления современного варианта с возможностью перелистывать страницы. Свиток, на котором был написан текст, нужно было долго разматывать, чтобы найти нужную информацию. Без пагинации так же выглядят и длинные веб-страницы.

Страницы пагинации: что такое, зачем нужны и как их сделать на страницах сайта?

Пагинацией называется разделение большого массива данных, имеющихся на сайте, на отдельные страницы для удобства использования.

Существуют следующие виды пагинации:

  • Список номеров страниц, каждая цифра в котором является ссылкой;
  • Список диапазонов позиций сайта, где каждая группа цифр отсылает пользователя на страницу, на которой расположены данные материалы;
  • Буквенная пагинация, когда вместо цифр карточки товара группируются по буквам алфавита.

Ни один из этих типов не имеет особых преимуществ перед другими. Какой применить на своём сайте — дело вкуса веб-мастера.

Зачем нужна пагинация?

Есть как минимум 2 веских повода изучить эту сущность и реализовать ее на своем ресурсе.

Страницы пагинации: что такое, зачем нужны и как их сделать на страницах сайта?

Чтобы посетители были довольны

Я уже писал выше, что размещение всего контента на одной странице чревато замедлением работы сайта. Людям это точно не понравится. А еще им не понравится бесконечно листать ленту сверху вниз в поисках нужных товаров. Пагинация — это система организации контента, на которую можно ориентироваться во время поиска нужного продукта.

Для удобства организации данных

Вебмастерам и пользователям проще будет понимать, где и какая информация находится, а также иметь представление о том, насколько большая база данных используется на посещаемом сайте. Еще удобнее, когда есть цифры. Это дополнительный ориентир.

Пагинация воспринимается как норма на новостных ресурсах и в электронной коммерции, поэтому пренебрегать ею не стоит. Посетители не поймут отсутствия пагинации.

Как сделать пагинацию удобной для целевой аудитории?

Постраничная навигация необходима для того, чтобы потенциальному покупателю или подписчику было удобно находить нужные товары или информационные материалы. Нельзя недооценивать этот инструмент, т.к. он важен для обеспечения оптимального юзабилити.

Страницы пагинации: что такое, зачем нужны и как их сделать на страницах сайта?

Советы по созданию простой и удобной постраничной навигации:

  • Продумайте оптимальный размер отображаемой веб-страницы. Количество элементов на одной странице зависит от вида товаров, устройства, с которого большая часть целевой аудитории заходит на онлайн-ресурс. При недостаточном количестве элементов на 1 веб-странице перелистывание будет занимать больше времени. Если элементов слишком много — это может усложнять просмотр.
  • Подберите удобный размер ссылки. Графический элемент не должен быть слишком мелким, чтобы потенциальный покупатель мог нажать на него и перейти в ту карточку товара, которая его заинтересовала. Этот нюанс больше касается мобильных устройств, которые отображают элементы на небольшом экране.
  • Предусмотрите выделение той страницы, на которой пользователь находится в данный момент. Ее можно выделить жирным шрифтом, другим цветом или цветным квадратом. Это позволит избежать путаницы и не дублировать просмотр страниц, которые пользователь уже пролистал.

Оставляйте достаточно пространства между графическими элементами. Нужно соблюсти визуальный баланс: оставить между картинками со ссылками оптимальное пространство, чтобы общая картинка не была скученной и, в то же время, чтобы было четкое структурирование и на страницу помещалось хотя бы 10 ссылок.

Для чего нужна пагинация в SEO?

Если с точки зрения посетителей сайта, пагинация несёт в себе одни лишь плюсы, то для оптимизаторов и поисковых алгоритмов дела обстоят далеко не так радужно. Здесь очень важно правильно настроить и оформить страницу перед индексированием.

Страницы пагинации: что такое, зачем нужны и как их сделать на страницах сайта?

Наиболее часто встречающиеся проблемы с пагинацией:

  • Поисковые боты могут не обработать за раз весь текст целиком. Они посещают ограниченное количество страниц, поэтому контент может оказаться в индексе лишь на определённую часть, тогда как всё остальное будет прозябать на отшибе жизни.
  • Часть из страниц может восприниматься алгоритмами, как неинформативные дубли. Особенно это актуально для карточек товаров, когда они различаются лишь по одному параметру, например цвету или размеру. Подобные ситуации вполне могут приводит к негативным последствиям, таким как наложение фильтров или снижение индекса качества сайта.
  • Ботам очень сложно понять, какие страницы являются основными и наиболее важными, а какие просто дополняют общую картину. В итоге может произойти неприятная ситуация, когда всё неважное было проиндексировано сразу же, а основной контент будет ждать своей очереди месяцами.

Все проблемы решаются достаточно просто – закройте страницы с пагинацией от индексирования. Тогда боты не смогут запутаться в архитектуре сайта, и вся важная информация быстро окажется в поисковой выдаче.

Сделать это можно несколькими способами.

Noindex

Это программное решение, которое потребуется внедрить в каждую страницу вашего ресурса. Пропишите в каждой из них следующий тег: . Добавляйте его на все страницы каталога, кроме первой. Это простой и топорный способ, который позволяет одинаково эффективно закрывать нужные элементы сайта, как от Яндекса, так и от Google.

Но в итоге вы можете ощутить различные негативные последствия. Например, исключение из индексации постраничного контента. Или замедление общей скорости индексирования страниц. Особенно это актуально для больших сайтов.

«Смотреть всё»

Создаёте на сайте страницу «Смотреть всё» и настраиваете её в качестве канонической. Для это существует отдельный тег – canonical.

А теперь добавляете в код всех страниц пагинации ссылку rel=«canonical». Пользователи будут перенаправляться на страницу «Смотреть всё», а с точки зрения бота это означает, что страницы пагинации являются второстепенными и не требуют индексации.

Такой метод демонстрирует наилучшие результаты в поисковой системе Google,так как именно она его и рекомендует. Но пользователи будут получать весь объём информации на одной странице, а значит скорость загрузки может ощутимо снизиться.

Если вы не в состоянии обеспечить достаточно быстрый доступ, или количество позиций в списке чрезмерно, этот способ не подойдёт. Да и с рядом, распространённых на настоящий момент, CMS он совершенно не сочетается. Итогом подобных интеграций, зачастую, становятся множественные ошибки и баги.

Rel=prev/next

Этот способ можно условно описать двумя кнопками: «Предыдущая публикация» и «Следующая публикация». Воплотить данную пагинацию можно на любом сайте, и для небольших ресурсов это наилучший выход из ситуации.

22
Начать дискуссию