Интервью с CEO Insight Timer Кристофером Плоуменом

Глеб Калинин и Мария Ерунова поговорили с Кристофером Плоуменом, главой Insight Timer, самого популярного бесплатного в мире приложения для медитации. Кристофер — серийный предприниматель из Австралии, живет на Бали, откуда и руководит командой. Обсудили с Кристофером развитие приложения медитации без рекламы, как строить честные отношения с пользователями, обязательно ли медитировать в Insight Timer и о компаниях будущего — осознанных и коммерчески успешных.

Christopher Plowman, CEO Insight Timer Insight Timer
Christopher Plowman, CEO Insight Timer Insight Timer

Несколько фактов об Insight Timer:

  • Одно из самых популярных в мире бесплатных приложений для медитации.
  • 18 млн. пользователей. 9 000 преподавателей и спикеров со всего мира.
  • 65 000 лекций и медитаций от мировых экспертов по практикам осознанности, нейробиологов, психологов и учителей медитации из Стэнфорда, Гарварда, Дартмутского колледжа и Оксфордского университета.
  • Среди авторов: Далай Лама, Садхгуру, Муджи, Тит Нат Хан, Сара Блондин, Тара Брах, Джек Корнфилд, Элизабет Гилберт, Жизель Бюндхен, Рассел Брэнд и многие другие.

Кристофер, Insight Timer было первым приложением для медитации в App store. Как оно развивалось?

Приложение было опубликовано в App Store в 2009 году — это было первое приложение для медитации. В начале это был просто таймер, пока мы с братом не купили его в 2015 году.

Мой брат преподает медитацию, и мы искали возможность сделать её доступной для каждого на планете. Также мы хотели найти вариант стабильного заработка для учителей медитации. Мы считаем, что учителя, особенно учителя медитации, очень важны.У нас было два варианта: создать свое приложение с нуля, что потребовало бы больших вложений времени и денег. Или же купить существующее приложение, а затем доработать. Так мы купили Insight Timer.

На момент покупки у приложения было около 100 000 установок, а сейчас у нас более 18 миллионов пользователей, и каждый день регистрируется более 25 000 человек.

Мы никогда не тратили деньги на рекламу, рост всегда был органическим. Самое существенное изменение — мы теперь не просто таймер, а платформа для 9 000 учителей медитации. Приложение переведено на 44 популярных языка. Мы не хотели ограничиваться жителями США, а хотели, чтобы бесплатная медитация была доступна людям по всему миру, независимо от их системы убеждений, языка, финансового положения. Другие приложения для медитации, такие как Calm, Headspace и Meditopia — платные. Они предоставляют пробную версию, но рано или поздно для продолжения использования нужно заплатить. Мы не думаем, что это правильный способ, чтобы воплощать реальные осознанные изменения на планете. Поэтому мы создали другую модель — 99% контента Insight Timer доступны бесплатно.

Insight Timer — первое глобальное приложение для медитации, которое начало локализовывать свой контент для России. Отличается ли российская аудитория от других стран по вашим данным? Каковы наиболее заметные различия?

Многие жители России, как и в большинстве 132 стран, где доступно наше приложение, ищут медитации для сна. Также популярны утренние медитации, аффирмации и медитации для любви, медитации от стресса. Для сравнения, в Испании больше запросов, связанных с духовными практиками. В Бразилии больше ищут практики, связанные с луной и астрологией. В Германии много запросов, связанных с MBSR (Mindfulness-Based Stress Reduction — Программа снижения стресса на основе практик осознанности, создана Джоном Кабат-Зинном, профессором медицины Массачусетского университета в 1979 году). Так что есть некоторые отличия и некоторые сходства. Я думаю, разница в запросах связана с системами верований в разных странах.

Кристофер, на каких ценностях основан ваш бизнес?

Ценности очень важны для Insight Timer. Сложно построить бизнес-модель, основанную на щедрости. Основная часть контента в Insight Timer бесплатна, только, курсы, 1% контента, доступны по подписке. Те, кто хотят получать больше опыта или знаний от определенных учителей, подписываются на углубленные 10- и 30-дневных курсы. Подписка — часть нашей бизнес-модели, и с 1% пользователей у нас есть коммерческие отношения. Но есть разные способы строить коммерческие отношения с сообществом. Например, в Insight Timer мы проводим много времени, общаясь с нашими подписчиками и объясняем им, что их подписка обновится через 12 месяцев.

Есть много приложений для медитации, которые скрывают тот факт, что подписка будет автоматически продлена. Разработчики одного очень известного приложения недавно выяснили, что если за несколько дней до продления подписки напомнить пользователям о ней, то они с большей вероятностью отпишутся. И эта компания решила отказаться от таких напоминаний. На мой взгляд, это неэтично. Мы могли бы зарабатывать намного больше, применяя подобные методы, но мы не будем этого делать. Для нас важно иметь открытые и честные отношения с нашими подписчиками, и не брать деньги с тех, кто не готов платить. Мы работаем в сфере ментального здоровья, люди часто устанавливают такие приложения, находясь в сложной ситуации.

Мы верим, что в долгосрочной перспективе такой подход приведет нас к большему успеху, но нам гораздо сложнее построить платформу, потому что у нас намного меньше денег. Компании, которые применяют неэтичные методы, получают деньги, которые тратят на рекламу и привлекают больше клиентов. Мы верим, что в долгосрочной перспективе наш подход обеспечит нашу компанию большей силой. Это пример нашей системы ценностей, которую мы внедрили и которая нам очень дорога.

Мы видели в Instagram прекрасные фотографии вашей команды в Сиднее. Расскажите, пожалуйста, о корпоративной культуре Insight Timer. Как тот факт, что приложение и бизнес строятся вокруг медитации и духовности, влияет на корпоративную культуру?

Сейчас в компании работает около 90 человек. Нас было всего 25 в октябре 2019, мы резко выросли за это время.Честно говоря, было страшновато и изнурительно: рост пришелся на период изоляции, мы все находимся в разных странах. У нас есть офис в Сиднее, где находятся 40 членов команды — сейчас все, конечно, работают из дома. Около 20 человек в Маниле и 20 в Сурате в Индии, несколько человек в США и других странах. Я нахожусь на Бали, можно сказать, это наш головной офис.

Трудно создать корпоративную культуру для компании, которая занимается медитацией. У нас действительно теплая атмосфера, мы усердно работаем над этим. Получить работу в Insight Timer сложно, нам важны не только ваши профессиональные навыки, но и человечность и юмор.

Существует распространенное заблуждение, что мы несерьезно относимся к конкуренции, потому что мы приложение для медитации. Конкуренция — это здоровое явление. Например, участников Олимпиады конкуренция вдохновляет на новые победы и достижения. Конкуренция становится проблемой, когда она становится эгоистичной.

Не все, кого мы нанимаем, проходят испытательный срок. Мы очень тщательно относимся к выбору тех, кто становится частью команды. Некоторым это кажется немного противоречивым, потому что приложение для медитации должно впустить всех желающих. Есть неправильное представление, что если вы медитируете, у вас нейтральный взгляд на всё. Медитация не подразумевает нейтральности. Медитация — это о том, чтобы иметь точку зрения, и помнить о ней.

Insight Timer — седьмая компания, которую я строю, у нас одна из лучших команд, с которыми я когда-либо работал. Отчасти потому, что я стал намного старше, и знаю, чего хочу и с кем я хочу работать.

Мы живем и дышим медитацией как компания. Мне медитация дается сложно. Я знаю преимущества практики, но медитирую не постоянно. Для большинства людей медитация — личное путешествие, у меня с ней другие отношения. Каждый раз, когда я открываю приложение Insight Timer, я обращаю внимание на баги и возможности для улучшения, так как это также моя профессиональная жизнь. Я всегда говорю, что я далеко не лучший собеседник в разговорах о медитации.

В нашей компании есть те, кто медитирует, и те, кто нет. Практика — не критерий для работы в компании. Это личное дело каждого, как вера или религия.

Недавно мы запустили Insight Circles - платформу для корпоративной и групповой медитации. С декабря у пользователей появится возможность проводить коллективные медитации в режиме реального времени. Начинаем тестировать это и у себя. Надеюсь, это поможет нам чаще медитировать в компании.

Insight Timer
Insight Timer

Как вообще меняется корпоративная культура? И как вы видите в будущем медитацию внутри компаний?

Зависит от того, как медитация вводится в компании. Есть много программ корпоративной осознанности. Представители компаний говорят, что они тратят на такие программы много денег, но ими пользуется не так много людей. Они не очень эффективны с финансовой точки зрения.

Я не знаком с этими программами осознанности. Возможно, это может быть связано с тем, что такие программы инициированы руководством компаний. Кто-то приходит к генеральному или финансовому директору и предлагает купить сто тысяч лицензий на программу внимательности по пять долларов, а затем руководство предлагает своим сотрудникам использовать эти программы. Возможно, это нормально для некоторых компаний.

Наш подход совершенно другой. Наши программы бесплатны. Рядовым сотрудникам не нужно одобрение генерального или финансового директора, чтобы запустить программу у себя в компании. Такое медленное и органичное введение программ осознанности через рядовых членов команды приводит к большим изменениям и вовлеченности. Вы можете зайти на https://insighttimer.com/teams, зарегистрироваться, пригласить членов своей команды и за 5 минут начать практики осознанности вместе с коллегами. Это бесплатно, карта не нужна.

Повлияет ли это на то, как компании ведут бизнес? Я не знаю. За месяцы, пока мы были заперты в своих домах, произошли большие изменения, большая иерархия была разрушена, не так ли?

Корпорации и большие компании создают впечатление, что менеджеры всемогущественны. Но сейчас все мы просто “квадратики” на экранах мониторов. Многое зависит от руководства организаций. Например, некоторые сотрудники Facebook начинают высказываться против действий руководства. Это вдохновляет, что люди начинают вставать и открыто говорить свое мнение, несмотря на то, что они работают в этих компаниях.

Является ли это результатом волны осознанности в последнее время? Я не знаю. Но я знаю, что когда люди практикуют осознанность и медитацию, они становятся более отзывчивыми. Я всегда говорю, что медитация помогает сгладить острые углы. Именно поэтому мы создали программу медитации для команд. Надеюсь, это поможет небольшим группам внутри компаний начать действовать более осознанно, и так влиять и на руководство компаний. Тогда начнутся реальные изменения.

Мы пытаемся превратить нашу страсть к mindfulness и медитации в устойчивый бизнес. Что бы вы посоветовали таким людям, как мы, которые пытаются сбалансировать ценности и прибыльность?

Существует два типа организаций. Одна крайность — это большие корпорации, которые существуют в основном для получения прибыли: большие нефтяные, табачные, финансовые, технологические компании. Я думаю, что природа не будет поддерживать эти компании вечно, рано или поздно они достигнут уровня энтропии. Многие из этих компаний прячутся за прогрессивной повесткой, создают видимость ответственности вокруг своих брендов.

Другая крайность — благотворительные организации. Они существуют благодаря щедрости других, и они, конечно, также не являются устойчивыми. Если вы полагаетесь на щедрость других, нужно быть готовым, что эта щедрость в какой-то момент иссякнет.

Ни тот, ни другой тип компаний нельзя назвать устойчивыми. Они не могут поддержать нас, не могут поддержать планету. Поэтому мы должны научиться строить что-то среднее — основанное на принципах осознанности, но в то же время конкурентное и приносящее прибыль. Нет ничего плохого в прибыли. Вы не можете существовать без прибыли, если вы не благотворительная организация. То, что вы делаете со своим доходом, определяет, осознанность вашей компании.

Сложно найти модель, которая поможет вам быть осознанными и коммерчески успешными, устойчивыми и прибыльными. Вы должны создать продукт или услугу, за которую люди готовы платить, и затраты на создание этого продукта или услуги должны быть меньше, чем деньги, которые вы берете за это. Многое зависит от страны, в которой вы живете, налогов.

Сейчас Insight Timer не приносит прибыли. Мы существуем на деньги инвесторов. Я уверен, что мы придем к прибыльности, и это будет означать, что десятки тысяч учителей медитации по всему миру будут иметь значимый доход.

Интервьюеры:

Глеб Калинин, сертифицированный инструктор практики осознанности (светский подход), разработчик продуктов в области ментального здоровья и благополучия.

Мария Ерунова, сертифицированный инструктор практики осознанности (светский подход), эмбодимент-фасилитатор, маркетолог и PR консультант

В 2019 Мария и Глеб запустили проект Медитация в офисе, в рамках которого преподаватели практики осознанности в Ozon.travel, агентство Grayling, Утконос, Ostrovok и др.

В марте 2020 в период изоляции Глеб и Мария организовали 24-часовой нон-стоп марафон медитации Мы.Здесь.Сейчас в поддержку всех, кому это было нужно в период пандемии. В марафоне приняли участие свыше 5000 участников.

66
4 комментария

Отличное интервью! Немного удивительно было то, что они до сих пор не прибыльны. Казалась бы такая простая бизнес-модель, неужели нельзя соблюсти баланс между операционными расходами и доходами? Уверен, что медиа-империя Садхгуру находится в плюсе)

Ответить

Спасибо, Артем, мы с Глебом старались) Про бизнес-модель, конечно, лучше уточнить у Insight Timer напрямую. Для себя понимаю, что непрерывное развитие продукта требует постоянных инвестиций, а способов получать доходы при текущей модели мало. 

1
Ответить