Роботизация отелей - будущее гостиничного бизнеса

Роботизация в отеле
Роботизация в отеле

В связи с большим количеством серьезных событий, которые произошли за последние несколько лет, появились проблемы в различных отраслях бизнеса. В частности, в отелях и гостиницах существует большая нехватка кадрового состава.
Дело в том, что нет желающих работать в данной сфере. И в основном, из-за низкого уровня оплаты труда. Владельцы заведений не готовы или не хотят платить больше, а рабочие не желают получать прежние суммы. В связи с этим предлагают применить так называемый "бесчеловечный опыт". Его суть заключается в том, чтобы полностью или частично заменить людей роботами. Но что об этом думают другие эксперты?
Одни говорят о том, что роботизация в отелях просто необходима, так как сейчас век технологий, и многие клиенты просто желают применить знания DIY (самостоятельный отдых). То есть, как можно меньше общаться в этот период с реальными людьми. Всю коммуникацию предлагается вести через специальные приложения или социальные сети, а многие аспекты, которые решаются непосредственно при нахождении в гостинице, отеле или хостеле, отмечать заранее, при онлайн-бронировании. Это, например, уборка номера, завтраки и любое другое обслуживание.
Кроме того, такой шаг позволит значительно сэкономить на зарплате персоналу. И оградит от постоянных отгулов, декретов и отпусков. Конечно, это стремление подкрепляют зарубежной статистикой, собственными предположениями, и, конечно же, опытом первого роботизированного отеля в Японии «Странный отель» (Henn-na Hotel). И работа "бесчеловечных" сможет заменить труд линейного персонала (уборщиц, грузчикам, работникам кухни и многим другим).
Однако, есть другая точка зрения.
Так, исполнительный директор Synergy Glamping Екатерина Проценко, считает, что эта идея хоть и логична, она имеет большое количество нюансов, и роботы не могут полностью заменить людей. Никто не отрицает факт проблемного положения с кадрами, но полная роботизация не даст высоких результатов. Тот же японский отель, спустя несколько лет такого новаторства, признал необходимость возвращения к человеческим ресурсам. Также, например, в российских отелях, по законодательству запрещено осуществлять заселение людей, не проверив их паспорт. А роботы-подносчики, доставщики просто не смогут преодолеть пороги, лестницы и другие проблемные зоны самого здания. Кроме того, есть ряд факторов, когда человеческое присутствие просто необходимо.
Но есть другое решение этой задачи.
Можно избежать больших трат на полную замену новыми "работниками". Робота можно поставить на стойке регистрации, использовать как элемент развлечения или распространения полезной информации об услугах, достопримечательностях. А может, он просто будет выдавать ключи или карты от номера? Выбор за вами.
Но помните, у вас должно быть устойчивое интернет-соединение для работы устройства и, конечно, средства для его покупки. В целом, можно заключить, что полный переход на электронных людей в современных реалиях невозможен. Клиентам важно человеческое общение, живая речь и эмоции. А кроме того, должна быть готова полная база и помещения, чтобы такие "работники" могли обеспечить бесперебойное осуществление своей деятельности. Посмотрим, что будет в ближайшем будущем.

11
Начать дискуссию