Всем привет, на связи Прайм Гейт.В мире, где рынок наполнен разнообразными маркетинговыми решениями и инструментами, коллтрекинг выделяется как ключевой аналитический инструмент для отслеживания всех входящих звонков в компанию. Это не просто способ измерения эффективности маркетинговых кампаний, но и основа для повышения продаж.Теперь давайте разберемся, зачем нужен коллтрекинг и как он работает.Важность коллтрекинга для современного бизнесаКоллтрекинг решает целый ряд актуальных задач, значимость которых растет с каждым днем:Отслеживание и оценка маркетинговой эффективности.Оптимизация маркетинга с учетом затрат, конверсии и экономической выгоды от инвестиций.Мониторинг работы колл-центра и отдела продаж.Настройка автоматических рекламных стратегий, исходя из фактических обращений клиентов.Работа с коллтрекингом потребует постоянного внимания. Он не та услуга, которую можно подключить на месяц-два и забыть. Коллтрекинг позволяет отстроить полную историю взаимодействия клиента с брендом с учетом мультиканальности обращений и мультиканальной атрибуции, а также передавать цели в рекламные системы для определения более эффективных настроек автостратегий.2024 – год повальной автоматизации, когда маркетологу все сложнее тонко выстраивать рекламную стратегию. И в этом случае цель, срабатывающая только на «живые» обращения – спасение.Анализ эффективности маркетинга через призму коллтрекингаЧто мы подразумеваем под «Отслеживаним эффективности маркетинга»?Коллтрекинг изначально применялся только для аналитики звонков: откуда звонок и сколько их было.С развитием сквозной аналитики к параметру «звонки» и добавились параметры «сделки» и ROMI и ROI. Используя коллтрекинг, бизнес может видеть, откуда идут звонки, приводящие к продажам, а откуда обращений нет. И соответственно оптимизировать рекламные кампании.Но, как всегда, есть важные нюансы. Типы коллтрекинга: статический и динамическийСуществует два основных типа коллтрекинга:Статический коллтрекинг соединяет конкретный звонок с конкретным источником, но не даёт информации о конкретном пользователе. Человек звонит, менеджер принимает звонок. Система указывает источник звонка. Данные не имеют идентификаторов, не связаны с онлайн-истчниками, их нельзя передать в рекламные системы. Этот метод хорош для оффлайн-источников, стоит немного и доступен в большинстве АТС. Ни в коем случае не подходит для отслеживания онлайн-продаж.Область применения статического коллтрекинга: онлайн-карты, веб-визитки и физические визитки, онлайн-витрины без переходов на сайт (в том числе Авито) , бумажные носители, билборды и баннеры, флаеры, реклама на автомобилях и другие источники.Статический коллтрекинг походит для оценки эффективности оффлайн-рекламы. Но не позволяет 100%-то отслеживать ее работу, так как клиенты могут приходить из органического трафиа или по type_in. Динамический коллтрекинг — более сложное технологическое решение, которое позволяет связать звонок с конкретной сессией пользователя на сайте, обеспечивая полноценную историю взаимодействия пользователя с брендом.Он составляет полную историю каждого пользователя, поэтому подмену номера нельзя ограничивать. Только если вы хотите IP-адреса своего офиса или удаленных сотрудников, чтобы они не тратили на себя выделенный пул номеров.Есть мнение, что динамический коллтрекинг – это дорого. Это не так. ПраймГейте номера для динамического коллтрекинга уже включены в тариф, а точные алгоритмы экономят пул номеров, сохраняя точность не только в отчетах, но и фактическую.Технологии и алгоритмы коллтрекингаАлгоритмы динамического коллтрекинга были разработаны руководителем ПраймГейт Артемом Султановым в 2015-2016 гг. Все они направлены на две основные проблемы: точность и экономия. Они создавались с целью увеличения точности и экономии ресурсов и к 2024 году они стали отраслевыми стандартами, по которым должен работать и работает качественный динамический коллтрекинг.Среди разработанных ПраймГейт решений: как селективный коллтрекинг, алгоритмы для обработки повторных звонков и склеивания сессий, динамическое управление номерами и многие другие.Как выбрать сервис коллтрекинга?Выбирая сервис коллтрекинга, следует исходить из своих бизнес-целей и доступных ресурсов. Важно, чтобы система легко настраивалась, предоставляла всестороннюю техническую поддержку и интегрировалась с другими аналитическими системами и CRM, чтобы данные были не только точны, но и полны.Все данные должны попадать в рекламные системы. А коллтрекинг интегрирован со сквозной аналитикой и передавать данные в data lake вашего бизнеса.Кроме того, система должна быть доступной по цене. Например, тарифы ПраймГейт начинаются от 3690 р. /месяц, а номера для динамического коллтрекинга уже включены в каждый тариф.