Оформление претензии на недобросовестного застройщика

Оформление претензии на недобросовестного застройщика

Если застройщик в ходе возведения объекта не выполняет своих обязательств, в его адрес оформляется претензия. Составление этого письма является первым этапом перед подачей иска в суд. К нему прилагается копия составленной ранее претензии. Этим доказывается то, что был выполнен весь досудебный порядок.

Существующие основания

Основные претензии, предъявляемые к застройщику, выражаются в следующем:

  • Срыв срока сдачи объекта.
  • Выплата неустойки за невыполнение принятых на себя обязательств.
  • Низкое качество проведенной работы.
  • Требование возврата денежных средств.
  • Официальное пояснение остановки строительства.

В иных случаях приводятся другие требования.

Особенности составления

Составить претензию можно в произвольной форме. Здесь отсутствуют чёткие правила. Однако при её написании нужно придерживаться определённых рамок. Состоят они в следующем:

  • Во время составления претензии нельзя отклоняться от делового стиля написания.
  • Все требования должны иметь правовое обоснование.
  • В письме должны быть ссылки на законодательные нормы.

Не всегда человек может составить такого рода претензию. Иногда для этого ему требуется помощь опытного юриста.

Отправка письма

После написания претензии с неё снимается копия, которую заявитель оставляет у себя. Отправка письма ведётся двумя способами:

1. Личным посещением застройщика. Человек, который принимает претензию, должен на втором её экземпляре поставить дату получения, свою фамилию и подпись.

2. Отправку можно сделать заказным письмом с уведомлением.

В зависимости от причин написания претензии изменяются сроки её отправки. Например, при срыве сроков строительства претензия отправляется после прохождения периода получения ключей от квартиры.

Если человека не устраивает качество проведенной работы, то письмо должно быть отправлены в период гарантийного срока. Он составляет 5 лет.

Ожидание ответа

Варианты ответа застройщика могут быть следующими:

  • Застройщик согласится с предъявляемыми требованиями и исправит сложившуюся ситуацию. На практике такого практически никогда не происходит.
  • Претензия будет рассмотрена, а затем последует мотивированный отказ.
  • Человек вообще не получит ответа на свою претензию.

В письме присутствует дата, когда человек должен получить ответ. В некоторых случаях застройщик может не укладываться в сроки окончания объекта, что является одним из преимуществ при оформлении ипотеки у застройщика, о чем мы писали в своей статье ранее. При этом он не должен этого скрывать. Чтобы успокоить людей, в каждый договор должны быть внесены изменения. Сделано это может быть не позже, чем за два месяца до сдачи объекта.

Если застройщик не выполняет своих обязательств и молчит на высказываемую ему претензию, то человеку нужно готовить иск для подачи его в суд.

реклама
разместить
Начать дискуссию