Как делать Scrum в мире Warhammer

Scrum — это подход к управлению проектами, фреймворк который акцентирует внимание на гибкости, командной работе, и постоянной адаптации. Чтобы погрузиться в метафору, представим, что мы управляем фракцией из вселенной Warhammer, используя принципы scrum.

Допустим, наша фракция — это имперская армия, которая сталкивается с разнообразными вызовами и битвами, наподобие проектов в Agile. Во главе армии стоит командир (Product Owner), который определяет стратегическое направление и приоритеты миссий, подобно тому как Product Owner в Scrum определяет видение продукта и приоритеты в продуктовом бэклоге.

1. Итеративность и Инкрементальность:

Вместо того, чтобы планировать кампанию, охватывающую всю войну, имперская армия разбивает свои действия на серию более малых, управляемых кампаний или битв (итерации или спринты), после каждой из которых команда анализирует результаты и уроки для планирования следующей операции, улучшая свои тактики и стратегии.

2. Изменчивость и Гибкое Планирование:

Командир и его советник (Scrum Master) знают, что план битвы может потребовать изменений в ответ на действия противника. Поэтому они используют тактику, которая позволяет быстро адаптироваться к меняющейся обстановке, будь то неожиданный маневр противника или изменение погодных условий — это Agile-принцип принятия изменений, даже поздно на этапах разработки.

3. Самоорганизованные и Мультидисциплинарные Команды:

Воины в отряде (команде разработки) представляют различные специальности: пехота, ультрамары, танки и т.д., каждый со своими уникальными навыками и ролями. Команда срабатывается таким образом, чтобы каждый мог принимать инициативу в зависимости от обстановки, и вместе они способны решать сложные задачи и реагировать на непредвиденные обстоятельства, используя все свои сильные стороны.

4. Постоянное Улучшение:

После каждой имперской кампании (спринта) проводится собрание (ретроспектива), на котором команда обсуждает, что было сделано хорошо, а что можно улучшить. Лучшие тактики и стратегии вносятся в боевой кодекс фракции и используются для планирования будущих миссий.

5. Фокус на Ценности для Клиента:

Каждая миссия имеет конкретные объекты, ценность которых очевидна для граждан империи (стейкхолдеров), например, защита важного поселения или уничтожение ключевого ресурса врага. Так же и в Agile, все, что делает команда, должно создавать ценность для клиента и быть ориентированным на их потребности.

В использовании Scrum в контексте Warhammer метафора помогает визуализировать динамичность и гибкость подхода, потребность в командной работе и способности адаптироваться к меняющемуся контексту битвы.

Как делать Scrum в мире Warhammer
Начать дискуссию