5 ключей к HOW TO контенту с цифрами
Привет! Меня зовут Полина, я - контент-менеджер одного из крупнейших агентств недвижимости Санкт-Петербурга!
Уже 5 месяцев я активно использую How to контент в работе соцсетей агентства, к какому результату это привело читайте в моей статье
How to контент - это инструкции. Грубо говоря, не “что такое яйца”, а "как приготовить яйца, вкусно”
Изначально, когда я делала ставку на этот вид контента, я выдвинула гипотезу:
Инструкции к проверкам сделок/квартир/собственников, написанные человеческим языком, будут любить, сохранять и репостить
Оправдалась ли моя гипотеза или нет, вы узнаете в конце статьи и сможете применить (или не применять) на своих проектах
Все мои советы и наблюдения будут построены на цифрах из статистики корпоративных аккаунтов в Instagram и ВК.
1. Не текстом единым
Сейчас модно делать карточки, чтобы не просто почитать/репостнуть, но и сохранить себе. Сохранение в фотопленку аналитика не учитывает, но и остальных показателей достаточно, чтобы оценить популярность такой подачи. В недвижимости посты-карточки с how to контентом набирают больше репостов и сохранений и в ВК, и в Instagram. 1:0 в пользу карточек вместо текстов.
2. Пошутим
Однажды я случайно смешала два горючих вещества ядерного контента - юмора и карточек. Я сделала сложные темы-инструкции (справки, риски сделки и далее) простыми и веселыми и это сработало хорошо. Особенно в Instagram, в ВК реакция была хуже, чем на карточки без шуток.
Такое комбо собирает лайки и комментарии, и лучше всего работает в Instagram.
Вот так обыграла тему рисков на рынке вторичной недвижимости и к чему это привело:
3. Триггер “Упущенная возможность”
Один из главных советов, который я дала бы себе в начале пути работы с How to: делай после лида текста напоминание о сохранении/репосте с триггером “Упущенной возможности”: “сохрани, чтобы не потерять”, “Тот, кто сохранит этот пост точно не попадется на уловки..” и далее
Это работает по понятным причинам: никто не знает, когда пригодятся 5 способов восстановления документов собственности, но если это произойдет, лучше быть готовым. Поэтому я так и писала и получала вдвойне больше сохранений.
4. Выгорание аудитории к how to
Но есть и плохие новости.
К сожалению, сейчас статистика падает, особенно в VK. И другого логичного объяснения я не вижу: аудитория устала от большого количества пользы, хотя инструкции я разбавляю развлекательными постами и обзорами.
Это заметно по последним двум неделям статистики. Поэтому перебарщивать с этим нельзя, я провела несколько тематических недель и на следующей неделе уже начну разбавлять контент.
5. Выход из падения охватов
Выходом проблемы со статистикой стали посты-подборки и опросы в ВК. Подборки - это посты с готовыми решениями, собранными вместе. Иногда лучше не учить людей выбирать вторичку, а дать готовые примеры типовых домов на рынке, в которых жить хорошо (пример ниже). Особенно хорошо это сработало в ВК.
Также добавили разнообразие в контент опросы в конце поста, я добавляю их для интерактивности.
Сразу предупрежу, что я не анализирую переходы по ссылкам и продажи, потому что пока задачей является оптимизация контента на страницах и подготовка уже существующих аккаунтов к рекламе и привлечению покупателей. Все подписчики, которые у нас есть - это люди, которые уже покупали с нашей помощью, сотрудники, конкуренты и просто интересующиеся темой недвижимости.
Для тех, кто хочет узнать еще про наблюдения за статистикой тикатоков, обзоры сервисов для SMM и контента, то вам ко мне в телегу:
Залетайте, скоро там будет большое сообщество молодых диджитал-специалистов!