Ключом к пониманию успеха ARG является выражение «TINAG - это не игра». Именно в этом основной принцип и отличительная особенность таких игр. ARG не рекламируются, и информация о них нигде не разглашается. Перипетии сюжета в каждой игре просчитаны до мельчайших подробностей так, чтобы никто не смог усомниться в реальности происходящего. Телефонные номера, сайты, Интернет-магазины, заброшенные склады, таинственные знаки и зашифрованные послания – все это существует на самом деле. Участники не получают особого игрового пространства или четкого списка правил. Все постигается постепенно, методом проб и ошибок. Само существование руководителей и модераторов ARG (puppetmasters — кукловодов, как их называют на профессиональном сленге) до конца вызывает сомнения. Это игры с импровизацией, с неопределённым сценарием, который может развиваться так или иначе в зависимости от действий участников. Аудитория при этом до конца не понимает, имеет ли она дело с вымыслом или с совокупностью реальных событий. Всё происходит в реальном времени и в реальном пространстве. ARG сознательно пренебрегает установлением маркеров игры на своих продуктах – меток, которые указывали бы на игровой характер происходящего.