К недостаткам относится в первую очередь то, что данная схема основана на особенностях института БПА. А он базируется не на реальности, а на представлении государственных чиновников о том, как все должно быть (с точки зрения их комфорта). Потому схема отражает реалии данного бизнеса в вывернутом наизнанку виде. В реальности ключевым звеном является платежный сервис, такой как Cypix, создающий основу этого бизнеса: он делает программный продукт и привлекает под него клиентов. Тем самым он формирует клиентскую базу. Соответственно, его роль в партнерстве с банком ведущая. Это логично: если банк будет делать все сам, ему платежный сервис не нужен, но это значит, что затраты и риски банк тоже примет целиком на себя. Партнерство помогает их распределить удобным для обеих сторон образом. Однако по юридическому оформлению все получается строго наоборот: банк является главным действующим лицом, а платежный сервис — бесправным придатком к нему, поскольку такова роль БПА, как она изложена в законе. В результате многие вопросы решаются без отражения в договоре. Это может стать источником множества проблем в будущем.