Темные паттерны – это не этично. Те сервисы, которые бездумно гоняться за прибылью, "на дистанции" потеряют больше, чем заработают в моменте. Потому что пользователь может быть глуп, но он не дурак. Сейчас ему можно навязать подписку или оформить кредит, но после этого будет осадок, который распространиться на друзей и знакомых. Я сильно сомневаюсь, что пользователь сам захочет далее пользоваться сервисом. А как известно, негативные эмоции имеют более выраженное проявление, в отличии от положительных.
Встает вопрос: "Совсем нельзя?". Это выбор каждого. Если воспринимать термин прямо – манипуляция вниманием, то я в своей работе редко, но использую такой подход. В каких-то моментах, например, для бесшовного перехода из одного сценария в другой. Не вижу ничего дурного, чтобы ограничено, без ущерба бизнесу и пользователю, делать более "дружелюбный" дизайн, порой, не совсем "дружелюбными" методами. Но надо понимать, что это не критичные действия, они не влияют на конечное, осознанное решение пользователя.
Все полезно в меру, необходимо уметь соблюдать баланс.