{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Постковидный синдром: главные тренды в подборе персонала для IT-сферы

2020 год ознаменован кризисом в результате COVID-19, который заставил весь бизнес экстренно переехать в онлайн и перестроить существующие процессы на новый лад. Алексей Николаев, Коммерческий директор рекрутингового агентства Intella, на конференции “Поток” рассказал о том, как коронавирус повлиял на IT-компании, кандидатов и расстановку их приоритетов.

IT-рынок не просел

Это основополагающий тренд, который важно учитывать при найме и формировании вашего предложения кандидату. Несмотря на то, что мы регулярно слышим про обанкротившиеся компании, сокращения сотрудников и другие неприятные вещи, 73% компаний в этом году все же провели индексацию зарплат. При этом стоит отметить, что еще порядка 10% планируют это сделать в ближайшее время. Поэтому, если вы хотели нанять специалистов дешевле вследствие кризиса – такого не произойдет.

Приоритеты сотрудников трансформируются

Все говорят про пострадавшие отрасли, упуская из внимания тех, кто получил хороший буст, ведь именно они сейчас получили наибольший интерес со стороны кандидатов.

Кандидаты все больше обращают внимание на то, какую социальную значимость имеет продукт, над которым они работают. При этом известность бренда отошла на второй план. Размеры компании тоже не сильно влияют на принятие решения, куда важнее, умеет ли работодатель слышать потребности сотрудников и быстро на них реагировать.

Алексей проиллюстрировал свой рассказ кейсом, в котором один из крупных клиентов внезапно обнаружил себя на позиции донора: техлиды перешли от него в маленький мобильный стартап по изучению музыки и занятиям спортом. Почему? Мобильный стартап успел оперативно пересмотреть свое предложение, подстроясь под новые реалии: отказался от спортивных факультативов и прочих офлайн активностей в пользу социального пакета, сформированного по принципу “кафетерия”. Да и спрос на продукт стартапа в ковидный период заметно возрос, что позволило получить необходимые для развития деньги.

Востребована мотивация по типу «кафетерий», когда каждый выбирает себе определенные льготы из общего перечня в рамках индивидуально установленного лимита. Лимиты устанавливаются индивидуально для каждого сотрудника, а не централизованно, одинаковые для определенных категорий.

Со смещением приоритетов неизменно происходит и изменение позиций компаний на рынке кандидатов. У работодателей сменились конкуренты: те, кто успел подстроиться под новые потребности, продолжают набирать сильный штат, а те, кто не уследил за трендом, – легко теряют специалистов.

Кандидатов стало меньше

Тренд, который ожидают рекрутеры в ближайшее время, – это очень напряженный и пиковый период набора осенью. Замороженные на период пандемии кампании привели к тому, что сейчас планы по найму будут выполняться в ускоренных темпах, а конкурирование за кандидатов поднимется на новый уровень.

В апреле 2020 компании боялись принимать серьезные решения. Сейчас же им нужно активно добирать необходимых специалистов. Число запросов на кандидатов выросло, а вот самих кандидатов больше не стало.

Коронавирус еще раз напомнил работодателям, что выбирают не только кандидатов, но и кандидаты. Кто-то предпочитает базироваться в родной Казани и работать на московскую компанию оттуда, кто-то делает выбор в пользу маленького стартапа вместо большой корпорации. В целом фокус направлен на комфортные гибкие условия и пакет бенефитов, при этом грамотное составление последнего означает возможность конкурировать на рынке.

Контакт есть, и он отлажен

Удаленка вносит свои коррективы и в процесс работы. Для сотрудников важно не только иметь дома правильный стул, большой экран и бесперебойный Интернет благодаря поддержке работодателя, но и эффективное взаимодействие. Помимо поддержки общего эмоционального фона коллектива, налаженная коммуникация – это совместный поиск решений задач.

В IT-сфере это особенно актуально: цели спринта сами себя не поставят и один сервис с другим интегрировать автономно не выйдет. И если раньше это стихийно происходило на кухне, в курилке или переговорке, то теперь задача организовать комфортную коммуникацию в онлайне легла на менеджмент.

Оценка – краеугольный камень

Рынок труда сейчас волатилен: баланс сил смещается, и многие компании, о которых вчера еще никто не слышал, сегодня готовы заявить о себе в качестве сильных игроков. Если за последние несколько месяцев компания не следила за рокировками на рынке, то вполне возможно, что сейчас она даже не знает, с кем конкурирует за кандидата. В период экстренной информатизации бизнеса, регулярная оценка и корректировка своих позиций – это возможность знать, между кем и кем будет выбирать ваш кандидат.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда