Разработка мобильного приложения для такси и служб по аренде автомобилей

Жители городов с оживленным уличным движением и ограниченным количеством мест для парковки предпочитают не покупать транспортное средство, а пользоваться арендованными автомобилями, такси, общественным транспортом и велосипедами. Благодаря сервисам вроде Uber люди получают все преимущества передвижения на личном транспорте, не беспокоясь при этом о ремонте автомобиля или наличии постоянного места для парковки. Поэтому разработка мобильного приложения по аренде автомобиля или заказу такси — правильный выбор для современной транспортной компании.

Разработка мобильного приложения для такси и служб по аренде автомобилей

Состоявшаяся компания или стартап

Давайте разберемся, от чего зависит функционал разрабатываемого приложения. Для начала посмотрим, для кого оно создается. Первый вариант — состоявшийся бизнес по сдаче автомобилей в аренду либо служба такси. В таком случае разработка приложения происходит с учетом уже налаженных в компании процессов. Второй вариант — вам требуется приложение для стартапа по аренде автомобилей, сервиса для поиска попутчиков (такого, как Blablacar) или новой службы такси, которая выйдет на рынок сразу с собственным приложением.

Если компании Uber и Lyft — самые популярные такси-стартапы, то Zipcar — отличный пример бизнеса по аренде автомобилей, который удерживает позиции на рынке и успешно запустил собственное приложение. Компания существует с 2000 года, а приложения для iOS и Android запустила в 2009 и 2011 году соответственно. В отличие от сервисов вроде Uber, которые сильно зависят от своей популярности среди потенциальных водителей, Zipcar владеет собственным парком автомобилей, которые сдает в аренду.

Длительность поездок и возможные расстояния

Второй фактор, о котором не следует забывать, это расстояния. Ваш сервис будет охватывать передвижение только в границах города или вы хотите предлагать междугородние направления?

Альтернативные службы такси Uber, Lyft и Hailo предлагают перевозки по городу, а вот машины Zipcar можно использовать в городе и за его границами.

С помощью приложения Zipcar можно:

  • Находить доступные машины, припаркованные неподалеку.
  • Резервировать автомобили.
  • Подать сигнал клаксоном, чтобы обнаружить зарезервированный автомобиль.
  • Получить информацию том, как добраться к своей машине Zipcar.
  • Связаться со службой поддержки, если вам понадобилась помощь.

С помощью приложения Uber можно:

  • Отметить на карте точку, к которой должно подъехать такси.
  • Выбрать один из доступных типов автомобилей.
  • Узнать, через сколько приедет такси и следить за его передвижением.
  • Подключить к учетной записи свою банковскую карту, с которой будет автоматически сниматься стоимость поездки.

Мобильные платформы

Третий фактор — выбор нужных вам платформ. Большинству компаний нужна разработка приложения для аренды автомобиля или вызова такси под Android, iOS или обе платформы. Некоторые также создают приложение под Windows Phone. Среди известных приложений для заказа такси только Uber и Easy Taxi доступны на трех мобильных платформах — Android, iOS и Windows Phone. У сервиса для аренды автомобилей Zipcar пока есть приложения только для Android и iOS.

Это означает, что вам следует вначале создать приложение для одной или двух более популярных платформ, а затем решить, стоит ли делать приложение для Windows Phone. Если посмотреть на Uber, то компания выпустила приложение для Windows Phone только в середине 2014 года.

Разработка мобильного приложения для такси и служб по аренде автомобилей

Функции приложений для такси и аренды автомобиля

Разработка приложений для заказа такси или аренды автомобиля включает в себя внедрение следующих обязательных функций:

  • API
  • Регистрация
  • Карты, GPS и роутинг
  • Средства коммуникации и оповещения
  • Платежи
  • Профили и система рейтинга

Также у служб такси часто есть два отдельных приложения: для обычных пользователей и для водителей.

API

Ошибочно полагать, что работа над приложением начинается непосредственно с его разработки. Это верно только для простых приложений вроде калькулятора. Мы же проектируем сервис, поэтому сами приложения для аренды автомобилей или вызова такси это только верхушка айсберга.

Разработку стоит начинать с описания всех сценариев взаимодействия пользователей и сервиса, на основе которых и будет спроектирован и построен API. Только после четкого понимания всех процессов, которые должен автоматизировать сервис, мы можем приступать непосредственно к разработке. Имея API, в дальнейшем вы сможете легко интегрировать новые клиент-приложения вне зависимости от платформы на которой они будут реализованы.

Такой подход позволит значительно сэкономить время и нервы, а в дальнейшем позволит безболезненно масштабировать сервис.

Регистрация

Ваше решение должно быть удобно и легко в использовании. Приложения для заказа такси или аренды автомобиля обычно предлагают пользователям регистрацию с помощью Facebook/Google+ и электронной почты, а также сразу запрашивают номер телефона.

Карты, GPS и роутинг

GPS используется для определения текущего местоположения. А с помощью карт и позиционирования пользователям будет легко найти свой автомобиль. Если же необходимо рассчитывать длительность поездок и прокладывать маршруты, вам понадобиться сервер роутинга.

Для нашего приложения UARoads по мониторингу качества дорожного покрытия, которое доступно для Android и iPhone, мы использовали сервис OpenStreetMap (OSM). Это было обусловлено тем, что он также предлагает нужную для UARoads базу дорог.

Но в стандартных случаях мы рекомендуем использовать родные карты платформы, под которую вы разрабатываете клиент (например, для Android это будут Google Maps). Такой подход позволит снизить затраты ресурсов на разработку.

Следующий критерий выбора карт — регион, на который распространяется сервис. К примеру, в России актуальной будет интеграция Яндекс.Карт, так как они импонируют местной аудитории.

Средства коммуникации и оповещения

Несмотря на то, что разработчики мобильных приложений по аренде автомобилей заботятся об удобстве пассажиров и часто предлагают встроенные возможности по выбору типа автомобиля, салона для некурящих или машины, в которой можно перевозить домашних животных, необходимо, чтобы у пользователей была также возможность связаться с друг другом, чтобы обсудить остальные детали. При этом удобно, если это можно сделать прямо из приложения, не заставляя пользователей обмениваться номерами телефонов — это способствует сохранности личных данных.

Для оповещения пользователя о важных событиях (например, окончании срока аренды или прибытии такси) используются SMS или push-нотификации. Если с нотификациями все достаточно просто, то чтобы внедрить функцию оповещения с помощью SMS, нужно обратиться к поставщику телекоммуникационных услуг. Uber предпочитает работать с Twilio, но существуют и другие подобные службы, например Plivo, Nexmo или Sinch.

Платежи

Возможность оплатить услугу не выходя из приложения сложно переоценить. Главные игроки на рынке транспортных мобильных приложений предлагают разнообразные способы оплаты, которые не ограничиваются кредитными картами и PayPal. Например, Uber и Lyft также внедрили оплату с помощью Apple Pay и Google Wallet.

Для интеграции оплаты разработчики мобильных приложений по аренде автомобилей и заказу такси используют системы вроде Braintree, WorldPay или Stripe. Однако есть и другие компании, предоставляющие подобные услуги. Например для нашего клиента KeepSnap, мы сотрудничали с Payfirma, чтобы внедрить оплату фотографий с помощью карточек. Такие службы взимают оплату помесячно или берут определенный процент с каждой транзакции.

Профили и система рейтинга

Профили и система рейтинга — это несложные в реализации, но важные составляющие, которые позволяют сохранять высокий уровень удовлетворенности сообщества. Следя за рейтингом участников, вы можете выявлять проблемы с качеством обслуживания еще до того, как они смогут негативно повлиять на рейтинг вашей компании среди пользователей. Вот примеры от Hailo и Lyft:

Что касается профилей, то они могут содержать как необходимый минимум (фотография, имя и номер машины в случае водителя), так и быть достаточно полными, с небольшим блоком информации о себе, как у Sidecar:

Сегодня смартфон или планшет есть практически у каждого, поэтому создав приложение для своей компании по сдаче в аренду автомобилей вы сможете стать ближе своим пользователям и привлечь новых клиентов.

Начать дискуссию