{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Discovery Фаза: Что это и почему она важна?

Что такое Дискавери Фаза?

Дискавери фаза — процедура сбора информации, дающая понимание отрасли, для которой разрабатывается продукт, бизнеса Вашего заказчика и целевой аудитории. Важно получить глубокое понимание ожиданий заказчика, лиц, принимающих решения с его стороны, а также конечных пользователей в отношении продукта.

Основной целью предварительного анализа является предоставление технического предложения заказчику. Для этого необходимо максимально выяснить потребности клиента и создать отдельный документ с требованиями к продукту.

Все детали, которые Вы выясните в ходе Discovery фазы, помогут Вам определить объем работ, временные рамки и план выполнения задач по проекту, а также будут способствовать тому, что заказчик получит качественный программный продукт, разработанный под его нужды.

Для чего нужен анализ?

  • Анализ необходим, чтобы:
  • Выяснить мотивы, цели и проблемы пользователей.
  • Понять контекст использования продукта.
  • Найти новые идеи для разработки.
  • Понять, каковы ожидания и отношение пользователей к продукту.

Какова продолжительность фазы Discovery?

  • Для средних проектов — 1-2 недели.
  • Для больших проектов — 3-4 недели.

Что мы делаем во время Дискавери Фазы?

Во время фазы Дискавери мы создаем ряд документов и схем для эффективной работы над проектом.

1. Lean Model Canvas

Во-первых, создается концептуальное описание бизнес модели будущего продукта для MVP в форме схемы, описывающей все бизнес-процессы, касательно продукта: предложение, инфраструктуру, потребителей и финансовый аспект.

2. Customer Journey Map

Кроме того создается «карта» коммуникации клиента с продуктом. Это наглядный график взаимодействия пользователь с продуктом, который включает все предполагаемые точки и каналы такого взаимодействия, а так же визуализированный опыт клиента, с учётом его мыслей, эмоций, целей, мотивов, страхов на пути достижения результата.

3. User Flow

Для определения того, как пользователь будет взаимодействовать с интерфейсом нового продукта, создается User Flow в виде схематически изображенных экранов программного решения и переходов между ними. Таким образом, происходит проектирование сценариев поведения пользователя через визуальные прототипы интерфейса.

4. User Stories

В кратком описании того, как будет использоваться система описываются функциональные требования к системе и критерии приемки. User Stories позволяют заказчику эффективно расставлять приоритеты по реализации функционала продукта.

5. Product Vision

Данный документ, описывая общие цели проекта и предлагаемое решение, позволяет лучше понять цели создания продукта, его потенциал и перспективы в будущем. Product Vision полезен всем сторонам, участвующим в разработке — разработчикам, персоналу, отделу маркетинга и т. д.

6. Нефункциональные требования

Нашей командой выдаются так же рекомендации касательно своиств системы или ограничений, не относящиеся к поведению системы — оптимальному стеку технологий, архитектуре инфраструктуры и ожидаемой нагрузке.

Каковы основные преимущества фазы Дискавери?

У предварительного анализа и исследований множество преимуществ.

Довольно часто, к нам обращаются стартапы, у которых есть идея, но нет понимания того, каким должен быть проект с технической точки зрения, какие компоненты он должен содержать. Мы также сталкиваемся с тем, что заказчикам трудно оценить что действительно востребовано пользователями. Кроме того, клиенты могут не иметь достаточно технических знаний и опыта, чтобы составить исчерпывающий список необходимых программных элементов продукта.

Мы всегда предлагаем фазу Discovery. Исследование проводится нашим бизнес аналитиком, дизайнером и СТО компании. В ходе общения, они выясняют пожелания клиента. Затем осуществляется анализ рынка, и формулируется описание проекта.

Такой подход сводит к минимуму количество изменений в процессе разработки, поскольку объем проекта определяется вместе с другими ключевыми факторами, такими как тип требуемых решений, функций и функциональных возможностей, оптимальные платформы, которые нужно использовать, сроки исполнения и бюджет.

Заранее определив все детали проекта, заказчик получает ряд преимуществ. Вот основные из них:

  • Уточнение идеи и сути проекта, основанное на реальном анализе.
  • Выявление некоторых аспектов проекта, которые не учитывались изначально.
  • Понимание ожиданий и проблем пользователей на основании исследования продуктов конкурентов.
  • Возможность получить экспертную оценку проекта и методов работы над ним, а также рассмотрение альтернативных решений и технологий, предложенных исполнителем.
  • Составление четкого перечня юзер сторей для проекта.
  • Предотвращение необходимости вносить дорогостоящие дополнительные правки и изменения в ходе выполнения работ.
  • Установление баланса между бизнес целями клиента и интересами конечных пользователей продукта.
  • Возможность понять на сколько исполнитель соответствует ожиданиям заказчика, на сколько комфортно партнерское взаимодействие и принять окончательное решение по дальнейшему сотрудничеству.

Дополнительным преимуществом для клиента является еще и то, что получив в результате анализа проекта его четкое техническое описание, план выполнения работ и оценку требуемых затрат, ему будет легче получить финансирование от потенциальных инвесторов.

Благодаря фазе Дискавери вы сможете заложить основу для эффективной работы и, как результат, предоставите высококачественные программные решения, разработанные с учетом индивидуальных потребностей клиентов

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда