Кейс: Продвижение магазина автоаксессуаров с 0 до 100 за 3 месяца

В этом кейсе вы узнаете как выстроить пошаговую воронку прогрева для холодной аудитории. И взорвать продажи

<p>Над проектом работали: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fvk.com%2Fid66312074&postId=173944" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Денис Чигрин</a></p><p>При поддержке: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fvk.com%2Fchigrin&postId=173944" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Чигрина Вадима</a> и <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fvk.com%2Fthe_advancers&postId=173944" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">команды TheAdvancers</a>.</p>

Над проектом работали: Денис Чигрин

При поддержке: Чигрина Вадима и команды TheAdvancers.

О проекте: взяли в работу проект 3 месяца назад, в магазине более 10 00 тысяч товаров и более 20 групп товаров. На старте в группе состояло порядка 1к подписчиков, активность была практически на нуле, и совсем не было заказов.

Основной целью было найти наиболее целевую аудиторию, понять какой подход к ней наиболее конверсионный и замерить все микро конверсии, для формирования стратегии дальнейшего продвижения.

Первый месяц работы

Подготовка:

  • Подготовили подробный бриф для заказчика, где разбирались такие вопросы: товар, сервис, условия доставки, упаковка, города куда чаще заказывают и многое другое;
  • Создали майнд-карту на основе информации из брифа, анализа конкурентов, целевой аудитории и опыта команды;
Благодаря такой карте, становится понятно кто ЦА, какие слабые и сильные стороны есть у компании и как правильно себя позиционировать, чтобы выделяться на фоне конкурентов
Благодаря такой карте, становится понятно кто ЦА, какие слабые и сильные стороны есть у компании и как правильно себя позиционировать, чтобы выделяться на фоне конкурентов
  • Выделили основные аудитории для тестов;
  • Подготовили для разных сегментов, разные креативы и приступили к реализации бюджета.

На данном этапе идет глобальный анализ рынка и формируется основная картина потребностей и болей потенциальных клиентов и только после этого, готовятся и запускаются первые рекламные кампании.
Таким образом мы не сливаем бюджеты на тесты всего подряд, а запускаемся уже с полным погружением в ЦА.

Создание и открутка рекламных кампаний

Тестировали более 10 разных креативов с различными связками текст + картинка:

Лучше всего зашла карусель с самым простым текстом, но с реальными фотографиями. Авто ниша — это ниша где, чем проще объявление — тем лучше результат. Особенно если ЦА правильно подобрана. Проверено неоднократно, и не на одном проекте!

Кейс: Продвижение магазина автоаксессуаров с 0 до 100 за 3 месяца
Кейс: Продвижение магазина автоаксессуаров с 0 до 100 за 3 месяца

Аудитории которые взяли в тест:

  • Автосервисы
  • Прямые конкуренты
  • Автоковрики
  • Косвенные конкуренты ( авто свет, тонировка и т.д.)
  • Аудитория по ГЕО (для оффлайн магазина)
  • Шины - диски
  • Аудитория собранная со старой рекламной кампании клиента

Результаты тестовой рекламной кампании

Реализовано — 32635 руб.
Переходов — 6292
Переходов на сайт — 2996
Ср. стоимость перехода — 5,18 руб.
Новых подписчиков — 667
Стоимость подписчика — 49 руб.
Зафиксированных обращений — 58 (с учетом обращений на сайте)
Зафиксированных заказов — 25
Стоимость заказа — 1433р.

Второй месяц работы:

Проанализировав результаты тестовой кампании, мы пришли к выводу, что нам необходимо:

  • Поработать над количеством подписчиков
  • Вовлечь аудиторию в продукт компании
  • Поработать над доверием к товару и к компании
  • Уменьшить стоимость заказа

Для привлечения большей аудитории, мы решили запустить конкурс.
Конкурс: Оформили и запустили с 3-мя призами, разумеется это были товары магазина. С целью привлечения больше аудитории за те же деньги и взрыва продаж акцией после конкурса.

При продвижении конкурса мы столкнулись с тем , что аудиторию средне реагировала на розыгрыш, и пришли к выводу что в этой нише розыгрыши не так работают, т.к ежемесячно проходит более 200 конкурсов в группах с автозапчастями, музыкой и т.д.

Кейс: Продвижение магазина автоаксессуаров с 0 до 100 за 3 месяца

Акция после конкурса: как вы уже поняли «взрыва» продаж не было. Более того, промокодом воспользовались всего 1 раз. Но при этом активно шли заказы на сайте и через корзину в ВК ( что касается скидок, тут совсем другая история, о ней напишу ниже)

Кейс: Продвижение магазина автоаксессуаров с 0 до 100 за 3 месяца

Результаты розыгрыша

Реализовано — 10838 руб.
Переходов — 1066
Стоимость перехода 10,16 руб
Новых подписчиков — 160
Стоимость за подписчика — 67,7 руб.

И тут моя уверенность пошатнулась…

Контент:

Со второго месяца мы взяли на себя работу с контент-маркетингом в группе. Т.к. до этого посты почти не набирали активностей (1-4 лайка) не смотря на то что в группу идет трафик с рекламы. И посты были преимущественно коммерческие и информационные.

Проанализировав контент конкурентов и других сообществ в авто нише — мы составили контент план который состоит из 4 направлений, а именно:

  • Информационный
  • Развлекательный
  • Коммерческий
  • Репутационный
На скрине указан результат роста активности с момента начала публикации нашего контента
На скрине указан результат роста активности с момента начала публикации нашего контента

Несколько постов для примера:

Кейс: Продвижение магазина автоаксессуаров с 0 до 100 за 3 месяца
Кейс: Продвижение магазина автоаксессуаров с 0 до 100 за 3 месяца
Кейс: Продвижение магазина автоаксессуаров с 0 до 100 за 3 месяца
Кейс: Продвижение магазина автоаксессуаров с 0 до 100 за 3 месяца
Кейс: Продвижение магазина автоаксессуаров с 0 до 100 за 3 месяца

Активность поднимали в основном за счет развлекательного контента, аудитория лайкала и комментировала развлекательные посты увеличивая охваты. Основная цель была чтобы за счет активности в группе — поближе познакомить аудиторию с товаром. По итогу коммерчиские посты стали набирать больше активности и охватов.

Кейс: Продвижение магазина автоаксессуаров с 0 до 100 за 3 месяца

Результаты рекламной кампании

Реализовано — 50930 руб.
Переходов — 8804
Переходов на сайт — 4196
Ср. стоимость перехода — 5,78 руб.
Новых подписчиков — 1056
Стоимость за подписчика — 48,2 руб.
Обращений — 106 (с учетом обращений на сайте)
Заказы ВК — 26
Заказы ВК — 26
Стоимость заказа — 1039р.

Стоимость заказа понизилась совсем немного.

Третий месяц работы:

Для увеличения количества заказов мы продумали и запустили воронку на подписчиков и перешедших.

Воронка выстроена по структуре логики рекламы

1) Обратить на себя внимание (знакомство)
2) Вовлечение (чтобы готов был продолжать читать)
3) Доверие (примеры - отзывы)
4) CTA - человек полностью готов к предложению. (Предложение)

Расскажу пошагово:

— Первый шаг рассказывает о компании и о продукте.

— 2 и 3 шаг работают на вовлечение и доверие аудитории. Тут мы не смотрим на стоимость перехода и лида, ведь объявления созданы для вовлечения аудитории. Ими мы снимаем потенциальные возражения и более детально показываем как мы работаем, работаем над доверием. Никаких целевых действий тут не подразумевается.

Правда, так как это реклама, они все же есть. Но важно другое...

—Завершает воронку шаг 4 с УТП. На примере мы видим, что на первом шаге итак супер узкая аудитория реагирует на объявление с CTR 3,7%,но после 2 и 3 шагов, аудитория начинает реагировать с CTR 7,9%.

Настройка воронки: с каждого шага мы сохраняем аудиторию ретаргетинга например (посмотрели шаг 1)Далее мы шаг 2 настраиваем ретаргетом на посмотревших шаг 1 и так же сохраняя аудиторию (посмотрели шаг 2) и так далее.

Скрины объявлений пошагово:

Приветствуем нашего нового подписчика и рассказываем о ценностях нашей компании
Приветствуем нашего нового подписчика и рассказываем о ценностях нашей компании
Благодаря Яндекс картам, можно перемещаться и посмотреть оффлайн магазин
Благодаря Яндекс картам, можно перемещаться и посмотреть оффлайн магазин
Составили с заказчиком медиа-план, и так же заюзали в нашей воронке
Составили с заказчиком медиа-план, и так же заюзали в нашей воронке
Последний шаг с обращением к подписчику с УТП
Последний шаг с обращением к подписчику с УТП
Кейс: Продвижение магазина автоаксессуаров с 0 до 100 за 3 месяца

Вывод по воронке:

Я постарался детально показать каждый креатив по шагам воронки, чтобы вы смогли увидеть весь путь клиента от подписки в заказ. Для продажи однозначно нужен прогрев, а от качество прогрева зависит количество продаж. Клиенту важно узнать о вашей компании чуть побольше, и в некоторых случаях — посмотреть внутрянку компании (репутационное видео с отгрузкой товара), для того чтобы выбрать именно вас и стать вашими клиентами.

Еще я обещал рассказать про скидки и как работает этот лид-магнит.

Как рассказывал ранее, в акции после конкурса мы предлагали 10% скидку на заказ, но промокод был использован всего 1 раз, при том, что люди активно делали заказ на сайте без дополнительной скидки.

А в шаге №4 мы зашили лид-магнит с дополнительной скидкой на заказ в 5%. CTR высокий, заказы выросли в 2 раза по сравнению со 2 месяцем. НО промокод никто так и не использовал! xD

Кейс: Продвижение магазина автоаксессуаров с 0 до 100 за 3 месяца

Результаты рекламной кампании

Реализовано — 35056 руб.
Переходов — 6730
Переходов на сайт — 3563
Ср. стоимость перехода — 5,2 руб.
Новых подписчиков — 578
Стоимость за подписчика — 60 руб.
Обращений ВК — 94Заказы
ВК — 13
Заказы сайт — 128
Стоимость заказа — 248 р

Вот так, по итогу, благодаря воронке и качественному контенту мы достигли взрыва продаж на третий месяц работы. Дальнейшие планы по данному проекту еще грандиознее. Но это уже будет совсем другая история :)

11
Начать дискуссию