Интернет-реклама - один из самых перспективных видов продвижения среди рекламных услуг. Обострившийся интерес к ней со стороны ТВ-гегемонов явление ожидаемое, однако инструменты по освоению этого перспективного направления выбраны вопреки всем законам свободного рынка. В осеннюю сессию Госдума планирует провести второе чтение по так называемому законопроекту о «Витрине ТВ» — инициативе, которая позволит одной коммерческой структуре контролировать работу всех ТВ-операторов, выходящих с вещанием каналов первого и второго мультиплексов в интернете, получать их конфиденциальные данные посредством внедрения программного обеспечения, а также беспрепятственно встраивать в эфир свой рекламный контент. Рынок переживал похожий этап пять лет назад, когда продвигалась инициатива по созданию мегапродавца ТВ-рекламы. Сегодня (с той же оговоркой о создании универсального единого окна) медиагруппы прицеливаются на создание очередной монополии, но уже в интернете. Каких последствий ждать? Те площадки вещания, которые не примут условий «Витрины ТВ», попросту откажутся от первых 20 каналов в своих пакетах. Есть ли возможность заместить потери другим контентом? Более чем! Безусловно, в числе телезрителей найдутся консерваторы, для которых эфир первых 20 каналов не имеет альтернатив. Но год от года таких ТВ-традиционалистов становится все меньше. Ведь, как правило, зритель даже не запоминает источник информации, его интересует качественный и интересный контент.