Наступление пандемии ускорило процессы, которые и так назревали. «С одной стороны, большое количество закрытых театров искали способ работать со зрителем, с другой – онлайн-платформы испытывали большой спрос на культурные проекты. Сначала, в разгар первой волны, все театры спешно стали публиковать архивы, но через какое-то время возникла необходимость в проведении онлайн-показов. Трансляция интересна театру: во-первых, она значительно сокращает расходы на показ спектакля – вам не нужны все службы, работающие на зрителя. А во-вторых, безгранично расширяет аудиторию, что для многих небольших театров, «задавленных» московским билетным рынком, огромный плюс», – комментирует ситуацию Олег Назаров, сотрудник Большого театра и куратор образовательных проектов «Театральное ПТУ» Высшей школы сценических искусств К. Райкина. Таким образом, в онлайне театр становится более доступным для массового зрителя, в том числе для тех, кто не имеет возможности посещать спектакли либо не имеет такой привычки.