Пардон, я немного опоздала, просто поздно увидела интересную тему для обсуждения, но как говорится, лучше поздно... Больше двух лет отработала региональным представителем одной крупной российской компании в одном из городов СФО. Возможно, мое мнение будет интересно. Основная проблема ныне существующей формы ДМС, т.е. как она работает конкретно для клиентов, то это отсутствие страхового случая, при котором услуга не может быть оплачена. Плюс те состояния и заболевания, которые априори исключены из списка ДМС ( типа ВИЧ, туберкулёза и многих других тяжёлых заболеваний, включая онкологию, кроме первичного обследования до установления диагноза). По факту, самым доступным для застрахованных по ДМС является первичный прием специалистов, а дальнейшие услуги, включая повторный прием и обследование, зависят от того, является ли заболевание "страховым случаем". И здесь есть два камня. Первый- хронические заболевания вне обострения не являются страховым случаем. Второй. Довольно часто жалобы и диагноз врач описывает и выставляет так, что признать случай страховым не предоставляется возможным. Либо случай действительно не является страховым. Это выливается в непрерывный поток жалоб и конфликтов, основная часть которых проглатывается региональным представителем, находящемуся между двух огней: застрахованным и своей администрацией. Причем в случае жалобы крайним делают регионального представителя ( возможно я субъективна, прошу простить). В последнее время довольно популярно стало добавление дополнительных услуг по лечению онкологических заболеваний, но в общий полис они не входят. Что касается стоматологии, то обычно прописывают, что разрушение коронковой части более чем на 50% не является страховым случаем. В нашем регионе разрушение зубов с учётом особенностей содержания фтора в воде обычно не бывает менее 50%. Таким образом, после запроса оптг согласовывается далеко не все лечение, в котором нуждается застрахованный, но которое опять же "не страховой случай". В последнее время довольно популярной стала услуга ведения беременных по ДМС, но рекомендованное количество таких полисов не должно превышать определённый процент. Хотя в моей практике ни одной женщине не было отказано в таком сопровождении. И последнее. При наличии небольшого количества частных клиник, что характерно для периферии, многие услуги ДМС оказываются на уровне обычных поликлиник, без особого приоритета для застрахованных по ДМС, а также при полном отсутствии заинтересованности лечащих специалистов, которые получают за эти услуги гроши. Поэтому, принимая во внимание все вышесказанное, мне кажется, что новая (или не совсем новая) форма обслуживания, являющаяся альтернативой ДМС, имеет будущее, а самое главное, позволит получать более своевременные и качественные медицинские услуги.
Пардон, я немного опоздала, просто поздно увидела интересную тему для обсуждения, но как говорится, лучше поздно... Больше двух лет отработала региональным представителем одной крупной российской компании в одном из городов СФО. Возможно, мое мнение будет интересно. Основная проблема ныне существующей формы ДМС, т.е. как она работает конкретно для клиентов, то это отсутствие страхового случая, при котором услуга не может быть оплачена. Плюс те состояния и заболевания, которые априори исключены из списка ДМС ( типа ВИЧ, туберкулёза и многих других тяжёлых заболеваний, включая онкологию, кроме первичного обследования до установления диагноза). По факту, самым доступным для застрахованных по ДМС является первичный прием специалистов, а дальнейшие услуги, включая повторный прием и обследование, зависят от того, является ли заболевание "страховым случаем". И здесь есть два камня. Первый- хронические заболевания вне обострения не являются страховым случаем. Второй. Довольно часто жалобы и диагноз врач описывает и выставляет так, что признать случай страховым не предоставляется возможным. Либо случай действительно не является страховым. Это выливается в непрерывный поток жалоб и конфликтов, основная часть которых проглатывается региональным представителем, находящемуся между двух огней: застрахованным и своей администрацией. Причем в случае жалобы крайним делают регионального представителя ( возможно я субъективна, прошу простить). В последнее время довольно популярно стало добавление дополнительных услуг по лечению онкологических заболеваний, но в общий полис они не входят. Что касается стоматологии, то обычно прописывают, что разрушение коронковой части более чем на 50% не является страховым случаем. В нашем регионе разрушение зубов с учётом особенностей содержания фтора в воде обычно не бывает менее 50%. Таким образом, после запроса оптг согласовывается далеко не все лечение, в котором нуждается застрахованный, но которое опять же "не страховой случай". В последнее время довольно популярной стала услуга ведения беременных по ДМС, но рекомендованное количество таких полисов не должно превышать определённый процент. Хотя в моей практике ни одной женщине не было отказано в таком сопровождении. И последнее. При наличии небольшого количества частных клиник, что характерно для периферии, многие услуги ДМС оказываются на уровне обычных поликлиник, без особого приоритета для застрахованных по ДМС, а также при полном отсутствии заинтересованности лечащих специалистов, которые получают за эти услуги гроши. Поэтому, принимая во внимание все вышесказанное, мне кажется, что новая (или не совсем новая) форма обслуживания, являющаяся альтернативой ДМС, имеет будущее, а самое главное, позволит получать более своевременные и качественные медицинские услуги.