Что такое DMO (Destination Management Organization) и как работает в туризме здорового человека

Источник: The guide to best practice Destination Management by Australian Regional Tourism Network

Для нашей страны этот термин новый, но такая система управления туристическими направлениями активно работает за рубежом. Самый близкий из понятных терминов − управление и маркетинг территорий.

Управление туристическим направлением − это процесс, в котором лидеры туристической отрасли, малого и среднего бизнеса, правительства и общественных организаций планируют развитие туристического направления и управляют им.

Photo by David Tapia San Martin/Unsplash
Photo by David Tapia San Martin/Unsplash

Что такое управление туристическим направлением?

Особенность подхода в том, что туризм рассматривают не только как экономический двигатель, который создает рабочие места, но также формирует наследие для нынешнего и будущего поколениям. Управление и маркетинг территорий объединяет как работу со спросом — потребности туриста, так и предложение — продукт или новый опыт.

Наиболее эффективный подход к управлению туристическими направлениями опирается на четыре ключевых направления:

  • Исследование и анализ
  • Отраслевой нетворкинг и консалтинг
  • Разработка продуктов и «впечатлений»
  • Маркетинг и продвижение

Не существует стандартного шаблона создания DMO в регионе, но есть фреймворки (структура) для построения основы или платформы DMO.

Прежде всего стоит стоит определить свои «4 P».

  • Place — Место
  • People — Люди
  • Product — Продукт
  • Process — Процесс

Место

Важно сформулировать определение, которое турист будет воспринимать как пункт назначения.

Туристическое направление может быть определено географическим атрибутом (озеро Байкал, Уральские горы). Чаще всего оно определяется геополитическими границами, такими как область или край.

Не каждое сообщество, которое принимает туристов, можно рассматривать как туристическое направление в контексте ДМО, сообщество может быть частью более широкого направления.

Люди

  • Туристы

Чтобы понять своего туриста, задайте себе следующие вопросы:

Кто посещает эту локацию?

Откуда они? И как они добираются до места назначения?

Они самостоятельные путешественники, пара без детей, пара с детьми?

Как долго они пробудут?

Какой опыт они хотят получить?

  • Ключевые партнеры

Кто в регионе представляет профессиональные сообщества?

Кто является ключевыми инфраструктурными партнерами и выгодополучателями в сфере ДМО и понимают ли они свою роль в управлении территорией?

  • Потенциальные партнеры

Управление землепользования и оценка застройки

Управление природными ресурсами

Управление экономического развития

Объекты размещения и туруслуги

Объекты культуры и искусства

Управление вопросами экологии

И не забывайте важный момент − кто является ключевым персоналом в бизнесе, и есть ли у них нужные навыки и опыт работы в сфере управления туристическим регионом.

Продукт

Туристические продукты − жилье, достопримечательности и туры.

Туристический опыт − эмоциональное чувство или личное достижение, которое турист получает в результате потребления туристских продуктов.

Туристический продукт − это то, что клиент покупает, туристический опыт − это то, что он запоминает.

Что предлагает ваш туристический регион и способен ли он оправдать ожидания туристов:

Какой опыт предлагает ваш регион? Что вы обещали в своем маркетинговом сообщении?

Что ваши посетители ожидают увидеть и чем заняться, какие основные достопримечательности или причины, по которым приезжают туристы?

Как туристы попадают в туристический регион?

Путешествуют ли туристы семьями, группами по интересам, парами или самостоятельно?

Где останавливаются?

Что едят и пьют?

На что они тратят свои деньги?

Как они передвигаются?

Чем занимаются?

Оправдывает ли это их ожидания?

Как вы узнаете, довольны ли туристы своим путешествием?

Процессы

Теперь, когда вы рассмотрели основные элементы «место, люди и продукт», можно определить процессы, которые нужно наладить для достижения наилучших результатов управления туристическим направлением.

  • Получение информации (исследования и мониторинг)

Изучите что может предложить туристическое направление и что требует рынок. Проанализируйте соотношение спроса и предложения и выберите сегмент, наиболее подходящий для продвижения направления.

Мониторинг эффективности и анализ результатов должны быть постоянным компонентом процесса управления туристическим направлением. Он должен включать в себя регулярную отчетность, обмен информацией, оценку его влияния на результат, а также систему проверок и внедрения обновлений.

  • Отраслевой консалтинг и нетворкинг

В управление туристическим направлением необходимо вовлекать широкий круг заинтересованных сторон. К ним относятся общественные группы, отраслевые ассоциации, органы власти всех уровней и средства массовой информации.

  • Развитие туристического направления

Речь идет о создании и поддержании впечатлений и опыта туриста, которые соответствуют его потребностям и ожиданиям, отражают бренд территории и облегчают этапы путешествия (в рамках локации). Развитие не должно останавливаться только на «жесткой» инфраструктуре − транспорт, жилье и достопримечательности − требуются инвестиций в информационную и digital-инфраструктуру, чтобы сделать путешествие доступным и интересным для туриста.

Рассмотрите существующие продукты и опыт − определите пробелы − привлекайте инвестиции для разработки нового или улучшения существующего продукта или опыта.

  • Продвижение

Для роста спроса должна расти соответствующая позиционированию осведомленность рынка о вашем туристическом направлении. Она должна включать в себя четкую и эффективную передачу уникального предложения как до прибытия туристов, так и после.

Важно отметить, что маркетинг должен включать в себя коммуникацию и с внутренними заинтересованными сторонами и профессиональными сообществами. Это гарантирует, что туризм и процессы управления туристическим направлением будут в центре внимания, а ключевые партнеры будут осведомлены о прогрессе и результатах.

Резюме

Управление и маркетинг территорий требует сотрудничества всех заинтересованных сторон вокруг единого видения. Лучшая практика ДМО — это непрерывный процесс. Для старта необходимо изучить ключевые аспекты платформы ДМО:

место, которое является пунктом назначения

люди, которых нужно привлечь в регион или вовлечь в процесс

продукт или опыт, которые вы предлагаете

процессы, которые вам нужно настроить

Затем распишите структуру (фреймворки), которая сделает платформу сильной и узнаваемой.

Исследование и анализ

Отраслевой нетворкинг и консалтинг

Разработка продуктов и «впечатлений»

Маркетинг и продвижение

Исследования, а также отраслевой консалтинг дадут информацию, которая станет инструментом для развития ключевых направлений развития туристического направления и его маркетинга.

Начать дискуссию