Нужна ли товару 3D-визуализация?

3D-визуализация часто используется в электронной коммерции для рекламы и продажи товаров через веб-сайт, соцсети или маркетплейсы. Это имеет свои плюсы и минусы в сравнении с фотосъёмкой, о чём и пойдёт речь ниже.

3D рендер поверх стокового изображения
3D рендер поверх стокового изображения

Основные задачи 3D визуализации — фотореализм и привлекательность продукта для потребителя. Успешное их выполнение повышает эффективность рекламы и увеличивает продажи.

Преимущества и недостатки 3D рендера

Если говорить о преимуществах 3D рендера, то первое, что приходит в голову — это эстетическая составляющая. 3D версия продукта будет выглядеть лучше, чем оригинальный товар. Более гладкая и однородная поверхность без каких-либо недостатков вроде царапин, некрасивых бликов, небольших дефектов производства, пыли и тд.

Далеко не всегда возможно исправить такие недостатки на этапе обработки фотографий. Хотя это важно, если бренд малоизвестен или продукт только выходит на рынок. Ведь в ином случае, выделиться на фоне конкурентов вряд ли получится.

Первое, что цепляет глаз потребителя — это внешний вид продукта.

Гладкая однородная поверхность, но с  добавлением незначительных царапин и пылинок. Проект 3D рендера шампуней и кондиционеров для волос.
Гладкая однородная поверхность, но с  добавлением незначительных царапин и пылинок. Проект 3D рендера шампуней и кондиционеров для волос.

Хотя в некоторых случаях, для большей реалистичности, есть смысл добавить незначительные несовершенства, как в примере выше. Это будет контролируемо, а также сделает продукт более достоверным и фотореалистичным.

Другое преимущество — это отсутствие физических ограничений для 3D рендера. Довольно проблематично будет сфотографировать крупногабаритный продукт, сделать снимок в разрезе, в разобранном виде (чтобы показать состав и принцип работы), крупным планом или когда товара нет под рукой. Не говоря уже о необходимости транспортировать продукт в фото-студию, что в добавок, географически сильно ограничивает выбор специалиста для выполнения задачи.

Вид в разрезе. Проект 3D рендера электрокарниза для раздвижных штор
Вид в разрезе. Проект 3D рендера электрокарниза для раздвижных штор

Снимок крупным планом может быть невозможен из-за того, что поверхность материалов не всегда идеальна. Причём часто такие товары не будут видны потребителю настолько близко, но крупный план поможет продукту выглядеть более привлекательно в рекламе.

Однако в случае, когда объект чересчур сложный для 3D моделирования и визуализации, а бюджет ограничен, стоит отдать предпочтение фотосъёмке. К этому относится, например, одежда и продукты питания.

3D рендер продукта для рекламного баннера может быть выполнен с использованием любого реквизита и сцены, идеально сочетающихся с основным товаром в плане материалов, ракурса, отражений, света и теней.

Простая сцена полностью в 3D. Проект 3D рендера и создания мокапов для вейпа
Простая сцена полностью в 3D. Проект 3D рендера и создания мокапов для вейпа

Другие возможности 3D рендера

Говоря о стоковых изображениях, 3D визуализацию товара можно сделать поверх любого фото, подобрав подходящий ракурс и освещение в 3D сцене. Такой вид контента называется «lifestyle» изображением и необходим, чтобы показать продукт в использовании или привычной среде. Плюс, это помогает понять некоторые свойства товара — размер и цвет.

3D рендер может быть дополнен простой интерактивной анимацией со сменой ракурса или движением продукта, при прокручивании страницы сайта вниз/вверх. Или же анимацией вращения на 360 градусов вокруг одной из осей.

Подводя итог, 3D визуализация в отличие от фотографии имеет существенно меньше физических ограничений и чаще выглядит эстетически более приятно. Поэтому, если качество изображений является приоритетом, а бренд ещё не имеет большой популярности — стоит отдать предпочтение 3D графике.

В качестве изображений статьи были использованы работы по 3D визуализации, сделанные мною.

22
Начать дискуссию