Светлана Савельева

с 2020
1 подписчик
29 подписок

Надо признать, что проделана огромная работа! Особо отмечу любознательность автора: проанализирована тема, расставлены ключевые акценты, сформулированы основные положения внедрения сложной системы. Браво.
Позволю несколько комментариев "злобного ИТ-шника":
1. Соглашусь с @Инна Чиковитова: главный вопрос внедрения КИС не "почему", а ЗАЧЕМ?  Информационные технологии предназначены для автоматизации СУЩЕСТВУЮЩИХ видов деятельности. Выбирая КИС, определяя эффективность внедрения (проводя полноценный инвестиционный анализ) одним из альтернативных все чаще встречается вариант "без КИС".
2. При внедрении ИС, от профильных и корпоративных до государственных рекомендую опираться на стандарты и ГОСТы. Что бы не происходило на уровне бизнеса, база внедрения остается неизменной: ГОСТ 34.601-90, ПП 676 "О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию...."
3. Уникальных КИС не существует - это обычное заблуждение - «мы такие уникальные» - на практике существует набор типовых решений покрывающие конфигурированием и доработкой все аспекты деятельности. Те которые не покрывают – вероятно не нуждаются в автоматизации.
4. Не хватает реальных кейсов и показателей эффективности внедрения. Но это уже повод для целого ряда статей.