{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","hash":"d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Как я сделала настолку по Достоевскому

Будем откровенны: шансы заработать на жизнь, будучи автором настольной игры или самому выпустить ее коммерческим тиражом в России, не очень высоки. А сделать это без умений, знаний и опыта — практически невозможно. Впрочем, я все равно попыталась.

Вдохновившись петербургскими историями, я задумала создать настолку, которая отражала бы культуру города. То, когда идешь между дворцов, заходишь в парадную и видишь разваленную старинную лепнину, а под ней грязный мужик читает Сорокина.

Первая ассоциация, которая пришла в голову, — Петербург Достоевского. В частности, его главный «бестселлер» — «Преступление и наказание». Слышали о таком? Игроман-каторжник написал о том, как студент зарубил бабку топором и украл драгоценности.

Путь моей настолки от идеи до «мировой популярности» уже прошел несколько этапов:

• Концепция и прототип.

• Художественное оформление и дизайн игровых элементов.

• Краудфандинг.

Думала, что на этапе разработки концепции важно записывать все идеи, которые приходят мне в голову, даже те, которые кажутся неудачными. Ведь они наверняка пригодятся. Но в итоге оказалось, что главное — уметь отказываться от идей, потому что получилась мешанина.

Я хотела сделать игру, похожую на другие успешные настолки, и это было ошибкой. Позже я поняла, что моя ЦА узконаправленная, и это не «настольщики», а те, кто интересуется творчеством Достоевского. Поэтому сделала игру развлекательно-образовательной с вопросами по сюжету романа.

Игроки выбирают персонажей. У каждого героя есть свой сюжет, которому игрок должен следовать. Например, Раскольников должен пройти от своего дома к дому Старухи процентщицы и, почувствовав слабость, зайти в трактир Хрустальный дворец.

Передвигаться игрокам предстоит по игровому полю с помощью броска кубика. На пути могут попадаться клетки, попадая на которые игроки вынуждены получить карточку с вопросом. Правильно ответив на вопрос, игрок делает еще один ход. При неправильном ответе — получает дополнительную карточку с наказанием. Побеждает тот, кто дойдет до финальной локации первым.

При изготовлении прототипа мне потребовались ватман, карандаш и все мои базовые навыки работы в Фотошопе. Все игровые элементы я распечатывала на обычном чб принтере.

Первые наброски игрового поля

Впоследствии ко мне присоединился художник Максим, который терпел все правки и мою прокрастинацию. Благодаря ему игра выглядит такой, какой я хотела ее видеть. Игровое поле — почти копия центральной части старого Петербурга Достоевского.

Игровые локации на поле отмечены изображениями старых монет того времени. Рубашки заданий похожи на рубашки игральных карт, как отсылка к пристрастию Федора Михайловича к играм. Коробку мы сделали похожей на книгу.

Когда почти все было готово, я поняла, что «спонсоры ждут меня на краудфандинге, и они точно не пройдут мимо такого крутого проекта!»

Я запустилась на Бумстартере.

Многие крупные СМИ писали про игру, но это не сильно помогло. Спустя неделю стало очевидно, что спонсоры меня тут не ждали, и нужна реклама. Так как навык СММ у меня нулевой, было решено заказать рекламу в одной из популярных групп вконтакте, посвященных Достоевскому.

После публикации рекламного поста посыпались лайки, репосты и подписки на мою группу по игре. Я была довольна, но недолго. Покупок не было. После анализа пришедшего трафика стало ясно, что вся активность от этой рекламы — боты. Больше рекламу я не делала.

Осталось 3 дня до конца сбора, и игра набрала 40% от общей суммы.

Игру я издам, но очень маленьким тиражом до 200 экземпляров, потому что те, кто меня поддержал, заслужили получить свои экземпляры!

0
88 комментариев
Написать комментарий...
Павел Сутырин

Отличная идея!

Хорошо, что еще не вложились в тираж)

Берите тестовые коробки и — ножками к вашим клиентам. Школы, кружки, кафе. Проведите 10 игр в разных компаниях и соберите обратную связь от игроков, их родителей, их учителей. В идеале — продайте 3-5 коробок, хотя бы и ручного изготовления. Или соберите предоплату за изготовление.

После этого разговоры с издателями и продавцами пойдут гораздо лучше)

Про необычные подарки выше отлично написали. Стратегия та же: коробки в зубы — и по офисам. Вам нужны офис-менеджеры или HR, которым вы предлагаете необычные интеллектуальные подарки. Собирайте контакты. Берёте соседний офисный центр, прорываетесь за ограду (попроситесь в гости к кому-нибудь, чтобы выписали пропуск) — и слева направо, сверху вниз стучитесь в каждую дверь и входите с коробкой наперевес.

Если вышеописанное вызывает рвотные позывы — наверное, стоит найти партнёра (— продюсера), который бы закрыл эту составляющую работы.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Космос
Автор

Думаю выпустить первый тираж небольшой, уже будет игра на руках, можно ее пиарить)

Ответить
Развернуть ветку
85 комментариев
Раскрывать всегда