{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как я сделала настолку по Достоевскому

Будем откровенны: шансы заработать на жизнь, будучи автором настольной игры или самому выпустить ее коммерческим тиражом в России, не очень высоки. А сделать это без умений, знаний и опыта — практически невозможно. Впрочем, я все равно попыталась.

Вдохновившись петербургскими историями, я задумала создать настолку, которая отражала бы культуру города. То, когда идешь между дворцов, заходишь в парадную и видишь разваленную старинную лепнину, а под ней грязный мужик читает Сорокина.

Первая ассоциация, которая пришла в голову, — Петербург Достоевского. В частности, его главный «бестселлер» — «Преступление и наказание». Слышали о таком? Игроман-каторжник написал о том, как студент зарубил бабку топором и украл драгоценности.

Путь моей настолки от идеи до «мировой популярности» уже прошел несколько этапов:

• Концепция и прототип.

• Художественное оформление и дизайн игровых элементов.

• Краудфандинг.

Думала, что на этапе разработки концепции важно записывать все идеи, которые приходят мне в голову, даже те, которые кажутся неудачными. Ведь они наверняка пригодятся. Но в итоге оказалось, что главное — уметь отказываться от идей, потому что получилась мешанина.

Я хотела сделать игру, похожую на другие успешные настолки, и это было ошибкой. Позже я поняла, что моя ЦА узконаправленная, и это не «настольщики», а те, кто интересуется творчеством Достоевского. Поэтому сделала игру развлекательно-образовательной с вопросами по сюжету романа.

Игроки выбирают персонажей. У каждого героя есть свой сюжет, которому игрок должен следовать. Например, Раскольников должен пройти от своего дома к дому Старухи процентщицы и, почувствовав слабость, зайти в трактир Хрустальный дворец.

Передвигаться игрокам предстоит по игровому полю с помощью броска кубика. На пути могут попадаться клетки, попадая на которые игроки вынуждены получить карточку с вопросом. Правильно ответив на вопрос, игрок делает еще один ход. При неправильном ответе — получает дополнительную карточку с наказанием. Побеждает тот, кто дойдет до финальной локации первым.

При изготовлении прототипа мне потребовались ватман, карандаш и все мои базовые навыки работы в Фотошопе. Все игровые элементы я распечатывала на обычном чб принтере.

Первые наброски игрового поля

Впоследствии ко мне присоединился художник Максим, который терпел все правки и мою прокрастинацию. Благодаря ему игра выглядит такой, какой я хотела ее видеть. Игровое поле — почти копия центральной части старого Петербурга Достоевского.

Игровые локации на поле отмечены изображениями старых монет того времени. Рубашки заданий похожи на рубашки игральных карт, как отсылка к пристрастию Федора Михайловича к играм. Коробку мы сделали похожей на книгу.

Когда почти все было готово, я поняла, что «спонсоры ждут меня на краудфандинге, и они точно не пройдут мимо такого крутого проекта!»

Я запустилась на Бумстартере.

Многие крупные СМИ писали про игру, но это не сильно помогло. Спустя неделю стало очевидно, что спонсоры меня тут не ждали, и нужна реклама. Так как навык СММ у меня нулевой, было решено заказать рекламу в одной из популярных групп вконтакте, посвященных Достоевскому.

После публикации рекламного поста посыпались лайки, репосты и подписки на мою группу по игре. Я была довольна, но недолго. Покупок не было. После анализа пришедшего трафика стало ясно, что вся активность от этой рекламы — боты. Больше рекламу я не делала.

Осталось 3 дня до конца сбора, и игра набрала 40% от общей суммы.

Игру я издам, но очень маленьким тиражом до 200 экземпляров, потому что те, кто меня поддержал, заслужили получить свои экземпляры!

0
88 комментариев
Написать комментарий...
Илья Калимулин

Ваша ЦА  -это не только настольщики, которые интересуются творчеством Достоевского. Вашей ЦА могут быть директора школ или других образовательных учреждений т.к. ваша игра может помогать школьникам изучать историю литературы в игровой форме. По этому вопросу уже надо идти не на бумстартер, а отправлять запрос в министерство культуры. Я отправлял свой проект, они рассматривают и отвечают, проверено)
Ну или выходить персонально на директоров частных школ, которые всегда ищут интересные и новые модели обучения.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Калимулин

Собственно, у меня есть чем-то похожий на ваш проект Календарь+Игра.
https://www.behance.net/gallery/22041613/Calendargame
Принцип аналогичный, дети в игровой форме изучают какие бывают праздники и профессии.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Юлия Космос
Автор

В Министерство культуры было бы интересно отправить, на самом деле.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Олег Волков

Любим играть семьей в настольные игры, но нужны реальные отзывы играющих, участие в игротеках и прочее, потому что полно шлака неиграбельного или на очень специфического любителя.

Непрошенный бесплатный совет:
- раздайте игры блоггерам тематическим, в игротеки, обратитесь к издателям типо МосИгра с готовой игрой - если реально интересно играть, то будут и нормальные тиражи и распространения в магазинах.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Vishnyakov

О да. Я помню столкнулся с популярным "зельеварением" где игровой процесс просто ничем не заканчивался, как будто бы игре затвором придумать окончание.

После такого стрёмно идти и выкладывать 13к за коробку дарксоулс

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ватная Корзиночка

МосИгра это днище, они воруют прототипы успешных игр и делают свои клоны, например украли Jungle Speed и сделали своего Медведа

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Сева Nort

Да игра ж не игра толком, по сути викторина а-ля активити. Геймдизайна как такового нет. Поэтому автор все верно сказала - это нечто образовательное, которое может в школах зайти. Но никак не настольщикам

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Panferov

Хм... внимательно рассмотрел все рисунки элементы игры (увлекаюсь фото. в детстве рисовал). с моей колокольни - сделано Очень талантливо. Предполагаю... что кто-то даже купил бы такую игру не ради игры а как... элемент коллекции что ли. Касаемо коммерческой составляющей - мыслей нет

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Космос
Автор

Да, я тоже думаю, что многие предзаказали игру из-за визуальной части.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Павел Сутырин

Уже сделали это на бумстартере? ;)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Сергей Акинфиев

Привет! Имею пару магазинов настолок в Москве. Вот, что имею сказать:

Во-первых у вас в Питере живет один из крупнейших издателей настолок в РФ - gaga games. Зачем идти в Лабиринты и Мифы и прочее, если есть топ-5 издатель, специализирующийся на настолках и издающий мировые хиты?

Я прекрасно понимаю, что игра уже готова и ее осталось только издать, а переделывать что-то ключевое уже нет смысла, но все-таки скажу вот что: хорошая игра, это в первую очередь не арт, и даже не атмосфера, а игровая механика, под которую уже подвязывается сеттинг, оформление и пр. Игровая механика это то, что заставляет игрока принимать решения и оценивать результаты своих решений. То, что мы называем "бродилка с кубиком" это механика XIX века типа snake&ladders. Эта "механика" не заставляет вас принимать решения. Для нее вообще игрок не нужен, игра  может и сама себя играть. Именно поэтому сегодня "бродилки с кубиком" это игры, которые покупают детям 5-8 лет, потому что "... дал ему игру эту вашу, он сам по себе в ней ковыряется, а мне играть с ним не нужно..." За последние двести лет люди придумали механики чуть получше, чем кинь-двинь. Насколько я понял, у вас в нее встроен квиз по преступлению и наказанию? Может быть имело смыл только его и оставить?

Какая механика могла бы сработать в случае такого литературного первоисточника и работать на атмосферу? Посмотрите на свежий "трамвай смерти" — там игроки делятся на команды и заставляют стрелочника принимать сложные с моральной точки зрения решения. Эта настолка прям выстрелила, и арт там как-раз подчеркивает атмосферу, но не является главным плюсом.

В любом случае арт по-моему классный, коробка отлично будет смотреться на полке. Удачи вам!

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Космос
Автор

Спасибо!
Вы все правильно написали, но к сожалению изначально у меня посыл был другой. Это в первую очередь моя игрушка (имею в виду, что не думала о продажах и тд, просто играла в нее сама). Для меня механика была второстепенной составляющей, тк я в первую очередь визуал. Поэтому получилось так, как получилось.)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Mitryashkin

Тема Питера и расчлененки не раскрыта в описании игры

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Космос
Автор

Расчлененка будет с теми, кто игру не купил! )

Ответить
Развернуть ветку
Fedor Nikiforov

Блогерка-петербургка сделала культурную настолку. 

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Закинул пост в ФБ-группу «Разговоры за литературу» и вы тоже к нам заглядывайте. :) 
Интересный концепт игры — создавайте серию по произведениям школьной программы и предлагайте в школы! :) 

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Космос
Автор

Спасибо! 

Ответить
Развернуть ветку
Павел Сутырин

Отличная идея!

Хорошо, что еще не вложились в тираж)

Берите тестовые коробки и — ножками к вашим клиентам. Школы, кружки, кафе. Проведите 10 игр в разных компаниях и соберите обратную связь от игроков, их родителей, их учителей. В идеале — продайте 3-5 коробок, хотя бы и ручного изготовления. Или соберите предоплату за изготовление.

После этого разговоры с издателями и продавцами пойдут гораздо лучше)

Про необычные подарки выше отлично написали. Стратегия та же: коробки в зубы — и по офисам. Вам нужны офис-менеджеры или HR, которым вы предлагаете необычные интеллектуальные подарки. Собирайте контакты. Берёте соседний офисный центр, прорываетесь за ограду (попроситесь в гости к кому-нибудь, чтобы выписали пропуск) — и слева направо, сверху вниз стучитесь в каждую дверь и входите с коробкой наперевес.

Если вышеописанное вызывает рвотные позывы — наверное, стоит найти партнёра (— продюсера), который бы закрыл эту составляющую работы.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Космос
Автор

Думаю выпустить первый тираж небольшой, уже будет игра на руках, можно ее пиарить)

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Не знаю стоит ли это писать, может быть обидно и больно, а мой комментарий скорее всего утопят в минусах.

Но тем не менее: дизайн и иллюстрации у игры слабые. Есть анатомические неточности, перспектива «шалит», шрифт неудачный, а общее оформление не выглядит законченным.

Кстати, по шрифту, вот тут была статья про прекрасный шрифт очень подходящий Вашему проекту:

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Космос
Автор

Ну почему же обидно. ) Не всему быть идеальным. Спасибо! 

Ответить
Развернуть ветку
Lena *

Юлия, а в издательства типа "Лабиринта" или МИФа не обращались? Я лично(и многие коллеги из HR/PR) все игры настольные (детские и для корпоративных нужд) там всегда смотрю.

В преддверии НГ, может имеет смысл закинуть идею в PR/HR отделы компаний(которые ломают голову об "уникальных" подарках).

Есть ещё Мрашакфест, Платоновфест.. Покопайте там, выйдете на них с предложением.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Космос
Автор

Кстати, тоже думала над тем, чтобы корпоративные подарки предложить. Но с учетом сбора и печати боюсь не успеть к нг (шанс успеть большой, но не стопроцентный)
Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Анна Короткова

еще на сайте Мир Фантастики можно найти статьи от создателей настольных игр (в частности от Hobby World). Может быть среди них будет что-то полезное

Ответить
Развернуть ветку
Sandy Bell

Норм тема у вас. У меня более десятка настолок. Но они все-же покупались для отвлечения детей от экранов.
До ковиря на даче по семь и более детей собирали и играли.
Были и неудачные покупки - нефариус новый лежит, не осилили, даже после просмотра спец видео часового 🤣.
А ваша игра может быть близка к qluedo, оно у нас есть, но играем по своим правилам (как шерлок), с настоящими правилами не зашло...

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Космос
Автор

Для детей настолки — это супер! 

Ответить
Развернуть ветку
Textodromo.Agency

Хорошая идея, удачи в продвижении! 

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Космос
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Jack Sparrow

Выглядит здорово! Приятно видеть родную тематику вместо потуг ориентироваться на запад. Продолжайте в том же духе!

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Космос
Автор

Приятно это читать! 

Ответить
Развернуть ветку
max smirnoff

Бесценно.
Мое глубочайшее почтение автору и его замечательному креативу. Уверен, за рубежом у игры потенциально хорошие шансы. Там Россия = Достоевский

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Космос
Автор

Спасибо! 
Да, так и есть.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Гаврилов

В Питере есть целая Гильдия разработчиков настольных игр. https://grani.games/
Есть Граникон, куда можно принести и показать свой прототип и получить обратную связь от опытных разработчиков. Да, в России есть опытные разработчики настолок, которые становятся популярными во всем мире.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Космос
Автор

Максим, я знаю, да. Но моя игра не для опытных настольщиков :)

Ответить
Развернуть ветку
Angel Vivaldi

Когда говорят, что Раскольников зарубил бабку, где-то плачет один Фёдор Михайлович. Я надеюсь у вас в игре этого «зарубил» ни где не отражено?

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Космос
Автор

Считаю, что так заморачиваться не стоит.)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Black Jack

Продать провинциалам, что верят в «культурную столицу» и разные тайны и мифы Петербурга.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Vishnyakov

А что делать если литераторша отказывается играть на раздевание в преф?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
max smirnoff

У меня рвотный рефлекс от Уэллса, например - жуткий зануда, которого чудовищно скучно читать. От По тем более, его Эшеры и прочие ненормальные страшилки тупо выносят мозг. Конан Дойл - примитивен и устарел, Лавкрафт ни о чем.

А Достоевский - это динамика, это мощная атмосфера: луна, ночные питерские крыши, и по ним, со свистом рассекая воздух, с топорами наперевес мчится Раскольников навстречу судьбе... Огонь!!!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Полина Попова

А предполагаемая стоимость? Я бы приобрела в подарок!

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Shishkin

В статье есть ссылочка на бумстартер и там есть выбор всякий. Себе уже приобрел, кстати :)

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Космос
Автор

На бумстартер стоит 1000р, если вы из СПб, Москвы или Твери, то сможете получить из пунктов самовывоза.) https://boomstarter.ru/projects/ne_o_bumage/nastolnaya_igra_prestuplenie_i_nakazanie

Ответить
Развернуть ветку
Lena *

Юлия, ещё вспомнила. (не закидывайте помидорами😏)
Есть такой книжный клуб "418".Его организатор и идейный вдохновитель Надя Оболенцева. Да, это светская львица, начитанная и образованная дама. В клубе тусуются актёры, культурная (и не только) элита. И там не книги Дарьи Донцовой обсуждают😎😁А литературу посерьёзнее.

Попробуйте на неё выйти. Сами понимаете, место денежное. Вдруг кто-то заинтересуется изданием игры. Ну мало ли)
Ну и ещё одна шальная идейка😎 Если на английский переведёте, может имеет смысл выйти на рыбу покрупнее, Риз Визерспун? Она, как основатель книжного клуба(да, много беллетристики, но много и хороших книг читают. И, год назад даже библиотекаря на этот проект искали.) Может пропиарит(а вдруг изданием заинтересуется?).
Мне кажется, все варианты не надо сбрасывать со счетов)

Ответить
Развернуть ветку
Lena *

И ещё "418"поддерживает многие культурные проекты(в тч финансово), молодых авторов, организует культурные меропприятия(в тч для школьников и студентов) и т.п. Мне кажется, Вам точно туда надо обратиться.
Чёт я сама загорелась😁

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Николай

Проект достаточно имиджевый. Можно будет говорить всем, кто интересуется: "А я запилила свою настолку и продала тиражом 200 копий". В целом, процесс наверное был интересным, но реальный бизнес-кейс из этого не вырастить. Настолки достаточно узкий жанр, а настолки по Достоевскому - ещё уже. Тут нельзя просто так сесть и начать играть, нужно для начала понять контекст, хотя бы прочитать "Преступление и наказание" в кратком пересказе.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Космос
Автор

Да я понимаю, что это не бизнес-кейс. Это энтузиазм.)

Ответить
Развернуть ветку
Black Jack

Вообще-то предполагается, что «ПиН» читали все в школьной программе. 😬
Но тема все равно очень специфическая. У нас уже был мистический шоу-музей «Ужасы Петербурга» не с одной, а с целыми 10 старыми городскими историями, потом он переехал, переименовался и сейчас загнулся.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Ященко

Вы самое главное не написали - так как вы набрали спонсоров на бумстартере, если реклама не сработала? Откуда люди? Или вы не знаете?

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Космос
Автор

Кто-то из группы в вк. Кто-то из инстаграма. Кттто с твича. Кто-то со сми. В общем всего по немногу. Ну и с vc.ru немало в итоге

Ответить
Развернуть ветку
Платон Щукин

Почему я вижу этот заголовок в топе уже несколько дней, а публикация от вчера?

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Космос
Автор

Может это на ДТФ? Я там тоже публиковала похожую статью несколько дней назад. )

Ответить
Развернуть ветку
Влад Цыплухин
Ответить
Развернуть ветку
85 комментариев
Раскрывать всегда