Kodix Auto → UDP Auto. Зачем мы провели ребрендинг в эпоху нестабильности и к чему это нас привело

В результате всем известных событий 2022-го года многие европейские и американские автобренды ушли с российского рынка. Всех причастных к автобизнесу охватила если не паника, то, как минимум, некоторое волнение. Не будем скрывать: нас, как разработчиков цифровых решений для авторитейла, тоже. Но мы не растерялись и… провели ребрендинг. В статье расскажем, зачем мы это сделали и чего добились с тех пор.

Kodix Auto → UDP Auto. Зачем мы провели ребрендинг в эпоху нестабильности и к чему это нас привело

Kodix Auto не совсем равно UDP Auto

Kodix Auto — российские «динозавры» в мире разработки ПО для автобизнеса и e-commerce. Всё начиналось с разработки сайтов, но за более чем 15 лет работы компания наладила полный цикл диджитал продакшна — с собственной продуктовой аналитикой, дизайном, мобильной и веб-разработкой. Мы стремились взять на себя и улучшить всё, что касается взаимодействия пользователей с нашими клиентами в интернете.

Причём использование местоимения «мы» в предыдущем абзаце весьма условно, потому что ещё в 2015-2017 годах компания неформально, а в последствии и юридически, начала разделяться на два направления. И мы, теперь уже с названием бренда UDP Auto, являемся наследниками той части Kodix, которая специализировалась на работе с автобизнесом.

На момент ребрендинга (начало 2023 года) у нас в арсенале уже были работающие решения для этой отрасли:

  • Платформа для создания и управления сайтами OnePlatform. Она удобна для автобизнеса тем, что это no-code решение и дилеры могут сами вносить изменения в свои сайты (добавлять «этажи», обновлять информацию и т.д.). А ещё в ней реализовано централизованное автообновление: изменения, внесённые на мастер-сайт дистрибьютора, автоматически вносятся и на всю сеть дилерских сайтов, сохраняя айдентику бренда.
  • Онлайн-витрины новых авто и авто с пробегом, в которые можно встроить дополнительные модули — например, калькулятор трейд-ин, кредитный и страховой калькуляторы, онлайн-бронирование и даже предоплату.
  • Цифровая сделка (Smart Contract) — платформа для онлайн-продаж автомобилей, которая интегрирует основные элементы DMS и CRM для более прозрачного процесса продаж. Позволяет покупателям и продавцам формировать сделки в режиме реального времени, переключаясь между онлайн и офлайн каналами без потери данных и времени, увеличивая при этом конверсию.

Зачем было отделяться и проводить ребрендинг

Как уже было сказано ранее, неформальное разделение Kodix на два направления произошло ещё до ребрендинга. Автобизнес — специфическая отрасль, и наш так называемый «автоотдел» погрузился в неё с головой и обособился.

Ключевой точкой стало появление нового СЕО — Георгия Вехова. «Послужной список» у Георгия внушительный: он основатель фонда прямых инвестиций Milestone Capital (search fund), выпускник программы MBA Йельского Университета, имеет опыт работы в инвестиционном фонде Spur Acquisitions (Денвер), а также в головном офисе B2B SaaS компании Autodesk (Сан-Франциско).

Георгий Вехов, CEO UDP Auto
Георгий Вехов, CEO UDP Auto

Под его руководством мы решили реализовать новую стратегию: объединить цифровые продукты автоотрасли в единую экосистему. Другими словами — попытаться создать аналог Cox Automotive в России. Таким образом было принято решение о ребрендинге.

Суть изменений

Первое и очевидное — это новое наименование бренда и новый логотип. В качестве названия выбрали аббревиатуру UDP — United Digital Platform, Объединенная Цифровая Платформа, что отражает нашу новую стратегию.

Логотип UDP Auto в фирменном синем цвете
Логотип UDP Auto в фирменном синем цвете

Но для реализации наших грандиозных планов по консолидации IT-компаний автобизнеса этого, конечно, мало. Поэтому вместе с новым CEO в качестве первого инвестиционного транша мы привлекли несколько сотен миллионов рублей — на расширение основного бизнеса и проведение сделок M&A.

Изменения произошли и в команде — впрочем, они происходят и по сей день. С момента ребрендинга количество сотрудников увеличилось на 49 человек — то есть, команда выросла более чем в два раза! В структуре компании появляются новые департаменты. Например, теперь у нас есть отдельный проектный офис, который занимается разработкой кастомных решений (не входят в основной функционал продукта), развёртыванием крупных систем (сайтов дилерских сетей), а также интеграцией с системами дистрибьюторов.

В целом, с момента ребрендинга мы активно занимались улучшением продуктов и клиентского сервиса. Перешли на новый биллинг, который упростил и автоматизировал формирование закрывающих документов. Запустили личный кабинет, где клиенты UDP Auto могут удобно переключаться между дилерскими центрами (если их несколько), получать актуальную информацию о платежах и биллинге, просматривать аналитику своих бизнес-процессов и многое другое.

Пример аналитики в личном кабинете клиента UDP Auto
Пример аналитики в личном кабинете клиента UDP Auto

Сложности и результаты

Неизбежная трудность, с которой сталкивается бизнес при ребрендинге — ситуации, когда твою компанию «не узнают» и путают новое название со старым. С нами такие ситуации происходят до сих пор: мы сталкиваемся с этой путаницей при общении на профильных мероприятиях, а иногда клиенты хотят обратиться к нам, но обращаются в Kodix.

Тем не менее, мы движемся к намеченной цели и уже заключили партнёрство с несколькими IT-компаниями в сфере авторитейла. Например, одним из наших партнёров стала компания «Инфотек» — разработчик CRM-системы «Автодилер». Мы реализовали нативную интеграцию наших продуктов с их системой и теперь можем предлагать потенциальным клиентам комплексное решение для их бизнеса.

Если говорить о результатах в цифрах, то с момента ребрендинга (то есть, с января 2023 года) мы запустили 224 дилерских сайта, а количество автобрендов, с которыми мы работаем, увеличилось на 12.

Осуществили выход на рынок облигаций и движемся на IPO. И, конечно, мы будем продолжать улучшать наши продукты, разрабатывать новые и искать партнёров для реализации нашей стратегии. Надеемся, что совместными усилиями мы сможем создать сервис «одного окна», который действительно изменит мир российского авторитейла.

22
Начать дискуссию