{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Как увеличить конверсию сайта автодилера? 7 проверенных способов

В последнее время люди все чаще пользуются интернетом не просто для поиска информации, а чтобы быстро заказать продукты и услуги. Если сайт компании не дает пользователю никаких онлайн-возможностей, например, получить консультацию, увидеть товары в наличии, оформить покупку, то его нельзя назвать современным и работающим на достижение целей бизнеса.

Успешный дилерский центр должен иметь хорошие продажи, а для этого необходимо увеличить трафик и конверсию на сайте. Процент посетителей, совершивших необходимое действие (запрос консультации, запись на сервис и т.п.), называется коэффициентом конверсии. Высокий показатель говорит о том, что пользователям удобно взаимодействовать с сайтом и, скорее всего, они посетят его снова, возможно, даже порекомендуют его друзьям и знакомым. Превратить посетителей в покупателей помогут разнообразные приемы, а также цифровые инструменты. Какие именно? Сейчас расскажем, основываясь на собственном опыте web-разработки и экспертизе в авторитейле.

1. Улучшить навигацию

Любой сайт должен создаваться с учетом потребностей и целей его посетителей, тогда его конверсия будет высокой. Если дилерский центр понимает своих клиентов и представляет, как они будут взаимодействовать с контентом, то найти наиболее интуитивно понятные способы организации и представления информации будет несложно. Удобная навигация помогает пользователям плавно перемещаться по сайту и быстро находить интересующие разделы. Использование фирменных цветов и стиля тоже очень важно, так как это повышает доверие к вашей компании.

Как сделать такой сайт? Можно, конечно, обратиться к разработчикам или привлечь штатного IT-специалиста. А можно воспользоваться специальным конструктором сайтов для автобизнеса. При помощи блочного редактора дилер может самостоятельно собирать страницы. Знание кода при этом не нужно — все доступные блоки легко найти в списке и просто перетащить необходимые в область редактирования. Немного усилий и красивый, а главное, удобный сайт будет готов.

Интерфейс конструктора сайтов OnePlatform

2. Увеличить скорость загрузки

Если пользователь слишком долго ждет, пока загрузится сайт, скорее всего, ему это надоест и он уйдет. По данным Google, если загрузка занимает более 5 секунд, это на 90% повышает вероятность отказа — ситуации, когда человек не нашел на сайте то, что искал и закрыл его. При индивидуальной разработке загрузка сайта занимает 2,7 секунды. Это неплохой показатель, однако именно для автобизнеса есть вариант быстрее — платформа OnePlatform, сайты на которой загружаются за 1,4 секунды. Такая скорость достигается в основном за счет SSR, то есть техники рендеринга на сервере, а не в клиентском браузере. Разработчики практически ничего динамически не генерируют, и сайт всегда находится в пререндеренном (готовом) состоянии. Кроме того, для увеличения скорости загрузки можно воспользоваться следующими эффективными методами:

  • оптимизация изображений. Такие форматы, как JPEG, PNG, SVG, занимают меньше места. Размеры файлов также можно уменьшить при помощи сжатия,
  • минификация кода. Все ненужные пробелы, комментарии и лишние символы из кода следует удалить, тогда его размер сократится,
  • использование кэширования. Это поможет браузеру сохранять копии страниц и других ресурсов на локальном компьютере, что позволяет быстро загружать страницы при повторном посещении,
  • использование сети доставки контента (CDN). Это позволит загружать ресурсы с серверов, расположенных ближе к пользователю, что ускоряет загрузку страницы,
  • уменьшение количества HTTP-запросов. Объединение файлов CSS и JavaScript в один файл помогает уменьшить количество запросов, необходимых для загрузки страницы,
  • использование быстрого хостинга. При выборе хостинга нужно ориентироваться на его высокую производительность и надежность, тогда сайт всегда будет доступным и быстрым,
  • оптимизация сервера. Сервер должен быть настроен таким образом, чтобы он работал максимально эффективно и быстро обрабатывал запросы,
  • использование асинхронной загрузки. Загрузка ресурсов асинхронно (например, с помощью атрибута async для скриптов) позволяет загружать страницу быстрее,
  • удаление ненужных плагинов и скриптов. Все ненужные плагины и скрипты необходимо удалить, они замедляют загрузку страниц,
  • оптимизация CSS и JavaScript. Использование сжатия CSS и JavaScript поможет уменьшить размер файлов и ускорить загрузку.

3. Уменьшить показатель отказов

В веб-аналитике отказы определяются системами по-разному: например, Google Analytics сочтет за отказ сессию, во время которой посетителем сайта было просмотрено менее одной страницы, а Яндекс.Метрика определит как отказ визит на сайт, длительностью меньше 15 секунд.

Высокий процент отказов — нехороший показатель. Чем он выше, тем ниже находится сайт в поисковой выдаче и дороже цена привлечения лида. По данным маркетингового агентства RocketFuel, средний показатель отказов равен 41 – 55%. Если значения выше, значит, есть ошибки, приводящие к потере продаж, следует их исправить и стремиться поддерживать низкий показатель отказов. Есть два способа, которые могут помочь:

  • доработайте ваш креатив. Подача информации не должна вводить пользователей в заблуждение. Например, если они переходят по ссылке, желая арендовать автомобиль, а попадают на страницу продажи, то значит реклама была неправильной и привела нецелевую аудиторию. Такие пользователи лидами не станут,
  • удержите посетителей. Ненавязчиво намекните пользователям, что на сайте они найдут полезную и интересную информацию. Как это сделать? Можно использовать блоки, привлекающие внимание: подборку похожих автомобилей, тематические статьи, витрину с автомобилями в наличии, о которой рассказываем далее.

4. Использовать витрину автомобилей в наличии

Незаменимый модуль сайта, содержащий информацию о реальных автомобилях, которые есть у дилера. На витрине могут быть представлены как новые автомобили, так и с пробегом. Встроенные фильтры и сортировка помогают покупателю быстро найти интересующие его модели. Опция сравнения позволяет выбрать несколько автомобилей, сопоставить их и сразу увидеть отличия. На детальной странице каждой модели содержится вся необходимая информация: от технических характеристик до специальных акций и предложений. С помощью формы обратной связи можно отправить запрос на консультацию или получение персонализированного предложения.

Для того чтобы сделать витрину привлекательной и удобной, дилер может кастомизировать ее внешний вид и подключать дополнительные инструменты. Например, онлайн-оплату, лизинговый и трейд-ин калькуляторы, расчет страховки, кредита и многое другое.

Витрина необязательно должна быть частью сайта, есть возможность использовать ее и как обособленный, самостоятельный ресурс. Какое решение выбрать — зависит от предпочтений дилера.

По нашим данным, витрина помогает увличить общую конверсию посещении в лиды и довести ее в среднем до 3,65%. Однако чтобы этот цифровой инструмент действительно помогал дилеру в работе, важно обратить внимание на следующие особенности:

  • качественная визуализация. Привлечет внимание посетителей и улучшит их впечатление от сайта. Кроме того, хорошо продуманная визуализация поможет сделать сайт более удобным и понятным для пользователей. Использование качественных изображений и других элементов дизайна создаст позитивное восприятие бренда и повысит лояльность клиентов к вашей компании,
  • быстрая фильтрация. Чем оперативнее витрина покажет пользователю автомобили, соответствующие заданным параметрам, тем лучше будет его опыт взаимодействия с системой и он быстрее и охотнее перейдет к оформлению заявки.
  • прозрачная цена. Упрощает процесс выбора и снижает вероятность отказа от покупки, а также повышает доверие к сайту и компании. Пользователи могут быть уверены в том, что цены не скрыты и не завышены. Кроме того, прозрачная цена способствует лучшей конкуренции на рынке, так как позволяет клиентам сравнивать цены у разных дилеров и выбирать наиболее выгодное предложение.
  • подборки автомобилей. Привлекают внимание пользователей и помогают сразу перейти к интересующим моделям. Подборки также очень удобны для тех, кто не знает, какую марку или модель выбрать, или ищет автомобиль с определенными характеристиками. Если в подборку включить отзывы и рейтинги автомобилей, то увеличится время пребывания пользователей на сайте и возрастет вероятность совершения покупки.
  • сток или мультидилерство. Сток на сайте предлагает покупателям большое количество автомобилей, которые могут быть разных марок и моделей, но иметь одинаковые характеристики и цену. Это удобно для тех, кто ищет автомобиль в определенном бюджете или с определенными характеристиками, но не имеет предпочтений по марке или модели. Мультидилерство позволяет выбирать автомобили от разных дилеров и сравнивать их. Такая витрина — отличный помощник, благодаря которому можно быстро ознакомиться с ценами и условиями разных дилеров или найти интересующий автомобиль в конкретном дилерском центре. Оба варианта витрины помогут сделать выбор автомобиля удобным и быстрым, а также принять более обоснованное решение о покупке.

5. Использовать интерактивные калькуляторы

Обычно их размещают на страницах моделей или в соответствующих разделах на сайте. Калькуляторы помогают пользователю сэкономить время: не нужно звонить менеджеру и долго ждать ответа, достаточно ввести данные и результат готов. Такие онлайн-инструменты положительно влияют на клиентский опыт взаимодействия с сайтом и повышают конверсию.

При использовании кредитного калькулятора клиент может не только подобрать удобную для него кредитную программу по заданным параметрам (первоначальный взнос, остаточный платеж, срок кредитования), но и сразу получить одобрение кредита. Страховой калькулятор избавит от необходимости посещения офиса для оформления полиса: клиент получит документ в цифровом виде.

Для желающих сменить свой старый автомобиль на новый незаменимым помощником станет калькулятор трейд-ин. Результаты оценки сохраняются в памяти браузера и остаются при следующем посещении сайта. Кстати, недавно появилась возможность установки калькулятора трейд-ин в виде виджета на любом сайте. Это новое и современное решение несомненно понравится клиентам — дилерам на заметку!

6. Усилить призыв к действию

Сделайте правильный призыв, добавьте креативное оформление, и клиенты не смогут пройти мимо. То, что вы предлагаете, и как это делаете, играет большую роль в создании первого хорошего впечатления у потенциальных покупателей, посетивших ваш сайт. Все ценностные предложения должны быть актуальными и четко сформулированными, тогда они будут побуждать к покупке. Следите за тем, чтобы в текстах на баннерах и внутри акций были выделены все преимущества, которые получат ваши клиенты. Используйте простые, но запоминающиеся фразы, избегайте громоздких предложений и запутанных формулировок. Создавайте привлекательные и убедительные заголовки. Согласно исследованию американской компании CXL, 97% людей всегда обращают внимание на заголовок контента.

Усилить призыв к действию поможет Call To Action кнопка. Такие кнопки можно расположить на главной странице, внутри акций, на модельных страницах — везде, где нужна реакция пользователя. Однако необходимо помнить о том, что использовать несколько CTA не рекомендуется — это создаст путаницу и в конечном итоге сведет на нет основную цель конверсии. Для того чтобы не нарушать ориентацию посетителя на сайте, можно воспользоваться новым эффективным инструментом — виджетом-кнопкой, которая включает в себя несколько действий. При наведении на нее курсора появляются все доступные возможности: запись на сервис, трейд-ин, кредитный калькулятор, запись на тест-драйв, автомобили в наличии, калькулятор технического обслуживания, обратный звонок. Если кликнуть на нужный пункт меню, всплывет соответствующий поп-ап с формой. Пользователю не нужно переходить в другой раздел, чтобы, например, воспользоваться кредитным калькулятором, он может совершить расчет прямо в виджете. Кнопка собирает лиды со всех страниц сайта, она удобная, компактная, а также при желании ее можно передвинуть в любое место.

7. Не забывать про мобильную версию сайта

Адаптивность сайта для мобильных устройств — очень важный аспект, о котором необходимо позаботиться. Мобильный трафик с каждым годом растет и, согласно исследованию сервиса Statista, уже сейчас почти 60% всего интернет-трафика приходится на смартфоны. Если сайт не адаптирован для экранов телефонов и планшетов, пользователям будет очень сложно им пользоваться на своих устройствах. Посетители не будут долго задерживаться на неудобном сайте — найдут другой и совершат покупку там. Кроме того, поисковым системам также может не понравиться сайт, который не адаптирован для мобильных гаджетов, и они понизят его рейтинг в поисковой выдаче. Чтобы избежать подобных проблем, учитывайте особенности верстки сайта для разных устройств. Например, на экране компьютера таблица в несколько колонок с особенностями комплектаций и ценами будет смотреться хорошо, но в мобильной версии пользователю придется постоянно двигать такую таблицу в разных направлениях, чтобы изучить всю информацию. Как проверить адаптивность сайта? Есть онлайн-сервисы, с помощью которых это очень легко сделать, например, Google Mobile Friendly Test.

К сожалению, нет единого правила, которое точно определяет, насколько коэффициент конверсии вашего сайта хороший или плохой. Можно ориентироваться по следующим параметрам:

  • собственные данные по конверсии, полученные за последние несколько периодов,
  • результаты конкурентов, которые можно узнать, изучив кейсы компаний,
  • данные исследований по отрасли.

Проанализируйте эту информацию и тогда сможете определить средний показатель, на который будете ориентироваться. Не забывайте, что сравнивать коэффициент конверсии необходимо прежде всего с собственными показателями за предыдущий период, а уже потом с данными по рынку. Если заметите, что ваш результат стал хуже, ищите причины, проведите анализ изменений на сайте, в рекламе и в целом на рынке.

Грамотное использование методов увеличения конверсии и правильная маркетинговая стратегия помогут вам добиться очень хороших результатов и поддерживать высокие показатели в долгосрочной перспективе.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда