{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Аутстафф: тренд или необходимость?

Начинать с азов не будем, аутстафф — тренд, который нужно было успеть оседлать еще в 2020 году. До начала пандемии hr мог себе позволить путать понятия аутстаффа и аутсорса, а сегодня такой роскоши у компаний на рынке нет. Условия найма хороших спецов постоянно меняются, как и размер комфортного для них оффера, а если мы говорим об IT-индустрии, тут еще и жесткий дефицит кадров — свободных людей просто нет! По нашей выборке на одного it-разработчика приходится от трех до пяти предложений. Поэтому следите за руками: вывод персонала за штат помогает не тратить время на поиск «ресурсов» и сразу ковать продукт.

Мы в «Гуси-Лебеди» предлагаем аутстафф российским и зарубежным компаниям уже два года. Когда эта услуга только зарождалась в студии, четкого понимания ситуации не было, как и инструментов решения проблем. В последний год все резко изменилось, не только для нас, но и для наших клиентов — аутстафф стал одной из самых востребованных услуг студии. Смысл обращения к нам в уменьшении издержек. Считаем:

  • ваш hr не тратит время на поиск необходимых сотрудников;
  • ваш кадровик не занимается лишними документами: отчетность, оформление, договора;
  • ваш техлид не отвлекается на ежедневные собеседования, а задачи не складываются в бэклог, а выполняются уже сегодня;
  • вам не нужно оплачивать отпуска, больничные штатного сотрудника, не нужно обеспечивать его техникой и рабочим местом, раскошеливаться на печеньки и кофе. Разработка идёт без перерыва и только когда есть реальные задачи по конкретному стеку;
  • в случае необходимости оперативного привлечения ресурсов на разовые работы — к примеру, админов или тестировщиков перед выкаткой очередного крупного релиза, вы их получаете, не оплачивая «простой», когда необходимости в этих специалистах нет.

Только эти пять пунктов могут сэкономить компании более 500 000 рублей ежемесячно. Расчеты экономически обоснованны: средняя зарплата IT-рекрутера — 140 тыс. руб. в Москве. При удачном стечении обстоятельств, hr закроет вакансию в течение месяца. И так с каждым специалистом. Зарплату техлида, кадровиков и ваше личное время, как руководителя (кто-то же должен утверждать все собеседования) даже озвучивать не будем. Включите в этот пример форс-мажоры, когда ваш соискатель «сорвется с крючка» и нужно будет искать нового, или хантинг затянется на несколько месяцев, что также часто бывает.

Это не считая того, что пока вы всем этим занимаетесь — непрофильной работой, ваш бизнес и продукт не развивается, технический долг копится и с каждым новым месяцем это может выливаться в миллионы недополученной прибыли.

Чтобы избежать этих минусов и помогать клиентам экономить мы постепенно внедряем свои наработки, о которых расскажем ниже. А пока подробнее остановимся на том, в чем особенность работы с персоналом в этом направлении и как студии удалось выйти на рынок в подходящий момент.

ПРОСТЫМИ СЛОВАМИ

Возьмем в качестве примера одну из компаний в сфере онлайн-образования, обратившихся к нам летом. Задача на разработку удобного приложения стояла с жестким дедлайном: пандемия сильно ударила по кадрам, часть штата уже сидела на удаленке и разработчиков еще не хватало. Заказчику нужно было срочно диверсифицировать бизнес и вытаскивать новый продукт, у него не было времени на полноценный хантинг. Разработка подобных высоконагруженных приложений занимает не один месяц, и проблема вовсе не в количестве согласований среди управленцев, а в ценных кадрах.

Именно в таких кейсах и возникает интересная ситуация: когда hr идет раскидывать сети, чтобы поймать в них пару квалифицированных миддлов, хотя бы одного синьора и десяток джуниоров разной степени готовности к бою, а их… просто нет. Помним, на дворе пандемия и всех уже давно схантили или предлагают оффер прямо сейчас, чтобы закрыть собственные проекты. Где брать недостающий штат сотрудников, которые придут и победят всех?

Здесь на помощь заказчику пришли мы — предоставили свой штат сотрудников в нужном стеке, решили вопросы с дедлайном и выкатили релиз приложения. У компании не было головной боли с подбором, документацией — ноль hr-кошмаров и полный профит. Важный нюанс: поскольку штат наш, мы отвечали за управление всей командой.

ОЧЕВИДНЫЕ ПЛЮСЫ

«Гуси-Лебеди» выстраивают настоящую стратегию для компании заказчика — на вашей стороне работают только те люди, которые нужны для решения конкретных задач. Во-первых, после закрытия проекта, у вас не остается вопросов о том, что делать с «лишним» сотрудником, для которого задач больше нет. Во-вторых — мы обучаем свои кадры тому, как эффективно взаимодействовать внутри разных команд в рамках всех популярных методологий управления проектами, значит, им не нужно время на «разгон». Никто не простаивает, все загружены работой и не отвлекаются на организационные вопросы.

И потом, освоить искусство управления людьми — полдела, сначала этих людей нужно нанять. Попробуйте прямо сейчас позвать на собеседование двух фронтендеров (от reacta до django), одного ui-дизайнера и человека с блистательным резюме по стеку mobile dev — будет трудно соблюсти баланс между их скиллами и зарплатой, просеивая рынок в поисках хороших кадров. Кстати, что вы будете делать, когда вашему проекту уже не нужна будет активная команда разработки? «Гуси-Лебеди» облегчают задачу поиска ценных кадров — они у нас уже есть. Мы закроем ваши потребности в React, Java, Vue, Angular, Node, верстке и дизайне, mobile dev и back-end. Размер команды может быть любым: от одного специалиста до нескольких десятков. Также у нас есть опыт сбора целых готовых команд под проект.

НАШ ОПЫТ

Предложений аутстаффинга появляется все больше, чем мы отличаемся от других? Весь процесс идет «под ключ», включая внутреннюю кухню. Речь о том, что успех этой услуги основан не только на крутых навыках кадров, которыми мы гордимся. В студии специально продумали дорожную карту «внедрения» наших сотрудников в вашу команду — коучи прорабатывают вопросы быстрой адаптации и умения работать внутри коллектива над самыми разными задачами.

Менеджеры берут на себя ответственность по управлению персоналом пока идет работа над вашим проектом, а значит, отвечают за конечный результат. Смысл услуги не в том, чтобы перебросить десант опытных программистов или дизайнеров из одной локации в другую, а в том, чтобы все получили максимальный выхлоп:

  • Заказчику — качественный продукт.
  • Студии — успешный кейс.
  • Специалистам — отличный опыт.

В компанию обращаются за услугой аутстаффа не только клиенты из России, но и из Европы, США. Можно даже сказать, что иностранная доля таких «запросов» по найму чуть выше. Это легко объясняется тем, что в России вся эта сфера только начинает мощное развитие, не столько с точки зрения технологий, сколько со стороны обкатки законодательной, какой-то юридической базы. Я бы даже не назвал наш вариант полноценным outstaffing, это ближе к такому temporary staffing. Нечто временное, что работает как постоянное, целое. Плюс наши ребята зачастую много скилловее и ответственнее кадров на местных зарубежных рынках и закрывают задачи оперативнее, что экономит часы и как следствие бюджеты заказчика.

У нас есть и крупные клиенты из финтеха, логистики, ecommerce и небольшие компании, которым нужна не столько команда, сколько время одного-двух хороших спецов. Многое зависит от проекта и клиента. Сейчас стараемся закрывать все потребности заказчиков, в том числе предоставлять не только разработчиков, но и своих ux/ui-дизайнеров, например, на Западе очень актуальна тема с хорошим визуалом.

Дмитрий Гусев, Основатель студии «Гуси-Лебеди»

ЧТО ДАЛЬШЕ?

Планы расписаны на год — сейчас разрабатываем собственную платформу. Наше решение для аутстаффа в России поможет заказчикам лучше понять возможности услуги, а нам равномерно загружать людей работой, исключая простои. Такие вещи тоже случались, каждый кейс подробно разбирался внутри студии, проводилась работа над ошибками. Была ситуация, когда заказчик в течение пяти месяцев пытался закрыть позицию на техлида и двух кодеров своими силами. В это время задачи не двигались с места, а технический долг на проекте рос. В аутстаффинг никто из менеджеров не верил, и мы долго доказывали компании, что можем быть полезны. В итоге клиент согласился попробовать и дал нам на тест две недели. Сотрудничество продолжилось и длится уже год, но на заключение сделки мы потратили треть из этого срока. Платформа здесь выступит как инструмент оптимизации времени заказчика и нашего, в том числе.

ЧЕК-ЛИСТ ПОИСКА КОМАНДЫ ДЛЯ АУТСТАФФА

Поделиться с вами полноценным чек-листом, который поможет найти свою команду, трудно. Нужно понимать, какую задачу вы ставите перед собой и как строятся бизнес-процессы в вашей компании. Но кое-что мы точно можем посоветовать:

— настройтесь на сотрудничество: не получится нанять с нашей помощью команду мечты и бросить ее в омут вашей технической документации без вводных;

— подготовьте ревью: что вы хотите получить от аутстаффа? Если вам нужны два golang-разработчика и один kotlin на fullstack, так и пишите;

— дайте больше цифр: невозможно оценить стоимость проекта с нуля по мифическому «стандартному тарифу». Таких тарифов в этой сфере не существует, поэтому мы ждем от вас размера предполагаемой аудитории, вашей оценки сроков, объема нехватки команды;

— будьте открыты: от вас потребуется не только обратная связь, но и включение наших кадров в ваш онбординг, все внутренние процессы, связанные с разработкой продукта;

— больше деталей: раскройте свои дедлайны, технический стек, с которым вы уже работаете и подробно опишите проблемы продукта, текущий состав команды.

Чек-лист будет актуален для тех, кто понимает текущую ситуацию. Рынок в России наводнен компаниями, которым нужны хорошие кадры, но они не могут себе позволить тратить на хантинг время. Бизнес должен масштабироваться в онлайн сейчас, а на это нужны ресурсы. Мы считаем, что за аутстаффом — будущее. Невозможно представить, чтобы на горизонте планирования в пять-семь лет менеджеры в it по-прежнему искали разработчиков исключительно в свой офис. Поэтому аустафф — и тренд, и необходимость, а «Гуси-Лебеди» не просто внимательно следят за процессом, но и «создают» его. Развиваем это направление, чтобы экспансия наших партнеров в веб была быстрой и качественной: высокая конкуренция и нехватка it-специалистов, не оставляет времени на долгую раскачку.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда