Дополненная реальность для ритейла
Мировой рынок онлайн ритейла составил 4 триллиона долларов в 2020 году. 1,92 миллиарда человек покупают онлайн, а доля e-commerce на мировом рынке ритейла вырастет с 14,1% в 2019 до 22% к 2023 году.
Стремительному росту онлайн торговли способствует смена покупательских привычек людей. С повсеместным распространением и доступностью смартфонов (которых насчитывается уже 5,2 миллиардов) любой магазин оказывается доступным по нажатию одной кнопки. Онлайн шопинг экономит время на поездки в магазины, а также позволяет сравнивать товары и находить наиболее выгодные ценовые предложения.
Как Covid-19 повлиял на AR в ритейле
Немаловажным фактором, повлиявшим на рынок e-commerce стала пандемия Covid-19, повсеместное закрытие офлайн магазинов и, как следствие, неизбежное смещение сферы ритейла в онлайн. Так, онлайн продажи в США в апреле 2020 года увеличились на 49% по сравнению с прошлым годом.
Несмотря на снятие ограничительных мер и открытие оффлайн магазинов, многие продолжают выбирать онлайн шоппинг в пользу оффлайн. Рынок e-commerce в США в первом квартале 2021 вырос на 39% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года.
Пандемия Covid-19 оказала влияние не только на рост сферы онлайн торговли, но и на маркетинговые стратегии брендов и то, как они ведут бизнес. Согласно исследованию, пандемия ускорила цифровизацию компаний на 3-4 года, а доля цифровых продуктов в портфолио опередила план на 7 лет. Важно отметить, что респонденты ожидают, что эти изменения останутся надолго и отмечают увеличение финансирования инициатив, связанных с цифровизацией. Компании видят стратегическую роль технологий в ведении бизнеса.
Такие факторы, как рост конкуренции в онлайн торговле, растущие затраты на возвраты товаров, распространенные барьеры к онлайн-покупкам (товар не подойдет, не будет соответствовать качеству и т.п.), ожидания покупателей по поводу опыта совершения покупок онлайн, сохраняющиеся опасения посещать многолюдные места, вынуждают онлайн ритейлеров искать и применять новые инструменты взаимодействия с покупателями.
AR — инструмент будущего для e-commerce
Одним из инструментов, призванных решить вышеперечисленные боли продавцов и покупателей в сфере ритейла является дополненная реальность. Справедливо отметить, что до пандемии Covid-19 AR в ритейле была лишь интересной технологией с функционалом «try-before-you-buy».
Согласно исследованию Google, продукты, для рекламы которых использовались технологии дополненной и виртуальной реальности, имеют на 94% большую конверсию, чем продукты, для которых технологии не применялись, 90% американцев уже использовали или рассматривают использование дополненной реальности для покупок товаров, а 43% людей, которые совершают покупки через телефон, ожидают, что смогут попробовать на себе бьюти-товары перед покупкой в дополненной реальности.
Ниже предлагаем рассмотреть способы применения дополненной реальности в ритейле и как технология трансформировалась из необязательной функции в инструмент будущего для ритейла.
- Визуализация товара в дополненной реальности
Позволяет продемонстрировать детализированную 3D копию продукта в пространстве в натуральную величину, покрутить, рассмотреть, примерить в интерьере.
Для 70% покупателей главной причиной для посещения оффлайн магазина является потребность посмотреть товар вживую. Данное решение позволяет снять сомнения покупателя по поводу покупки, повысить конверсию в продажи и уменьшить количество возвратов. Согласно исследованию Shopify покупатели возвращают 30% покупок, совершенных онлайн; 40% покупают вариации товара, чтобы выбрать дома и вернуть большую часть покупки назад.
Когда у человека есть более прозрачное представление о размере, цвете, стиле вещи и, соответственно, уверенность в том, что она ему подойдет, это уменьшает вероятность того, что он совершит возврат. Кроме того, товары с функционалом просмотра в AR имеют большую конверсию в покупку (пример Mystery Ranch backpacks). Результаты внедрения просмотра в AR от Houzz говорят об увеличении времени, проведенного в приложении, в 2.7 раз и о том, что покупатели в 11 раз больше готовы совершить покупку.
Когда 76% покупателей говорят, что покупали бы больше товаров, если бы у них была возможность “try-before-you-buy”, сложно не увидеть безграничный потенциал дополненной реальности в e-commerce.
Визуализация товара в дополненной реальности добавляет ценность покупательскому опыту, особенно в ситуации, когда не можешь посмотреть товар вживую в магазине, но продолжаешь пользоваться такими преимуществами онлайна как удобство и безопасность.
Дополненная реальность может активироваться с сайта/приложения магазина или с печатных материалов бренда/магазина (как в примере с Nespresso, когда покупатель не определился с выбором в оффлайн магазине, ему предлагается взять с собой печатный буклет, с которого он дома сможет активировать дополненную реальность и разместить кофемашины на своей кухне).
- AR-каталоги
Похожее на предыдущее решение, только в дополненной реальности представлен сразу каталог товаров, между которыми пользователь может переключаться. В AR-каталоге товаров IKEA было представлено более 2000 единиц товаров, а в каталоге HOUZZ — 500 000 объектов.
- AR-фильтры и маски
Являются инструментом бренд коммуникации. Повышают узнаваемость бренда, лояльность потребителей, привлекают новых покупателей, создавая эффект сарафанного радио за счет контента, которым делятся пользователи.
- Онлайн демонстрация и примерка одежды и обуви
Помогает принять решение о покупке, снижает количество возвратов. Также является имиджевой активностью для брендов и создает инфоповод.
- Примерка косметики
Покупка косметики онлайн может стать настоящей лотереей. Именно поэтому возможность примерить нужный оттенок теней или помады с помощью AR облегчает процесс покупки, повышает конверсию в продажи и работает на укрепление лояльности к бренду.
- AR-шоурум
Соединяет традиционный покупательский опыт офлайн и e-commerce. Позволяет создать виртуальную копию магазина с возможностью осуществления покупок. Позволяет ритейлерам оставаться ближе к покупателям, создавая интересный диджитал опыт.
- AR-игры
Геймификация физического продукта способствует взаимодействию покупателя с продуктом и работает как стимул к совершению быстрой покупки. Пользой от внедрения такого инструмента является, к тому же, привлечение новой молодой аудитории. Той, которая уже живет в геймифицированном мире как онлайн, так и офлайн и все, что нужно бренду, это просто говорить с этой аудиторией на их языке.
Таким образом, дополненная реальность для e-commerce позволяет ритейлерам и брендам:
-выделиться на фоне конкурентов;
-увеличить конверсии и продажи, вовлеченность, лояльность и время взаимодействия с карточкой товара и проведенное на сайте/в приложении магазина;
-уменьшить количество возвратов;
-создавать новые точки касания;
-обучать покупателей;
-собирать информацию об их предпочтениях. Кроме того, использование дополненной реальности по-прежнему несет с собой вау-эффект и эффект сарафанного радио, позитивно влияет на узнаваемость бренда, углубление отношений с покупателем, принятие решения о покупке, уровень сервиса для покупателя.
Дополненная реальность для ритейла — эффективный инструмент для улучшения бизнес показателей и имиджа бренда.