Дорогой офис, пуфики и пинг-понг. Бизнес ошибка №9

Интро

Насмотревшись на практику ИТ-корпораций, предприниматели побежали копировать ее. Все хотят, чтобы их офис выглядел как у Гугла или Яндекса. «Это же так важно для наших сотрудников» и прочий бред собачий! Такое ощущение, что многие предприниматели занимаются не столько бизнесом, сколько украшением собственного офиса. Вот только обычно первый же кризис расставляет все по своим местам.

Реальность

А вам вообще нужен офис? Вот серьезно. Или он нужен только для того, чтобы оттуда постить фоточки с хештегом #work и имитировать бурную деятельность?:)

Не спорю, если вы занимаетесь производством, общепитом или подобным — офис может быть нужен (и то не всегда). Но если вы занимаетесь ИТ, предоставляете онлайн-услуги и тд — можно спокойно обходиться без офиса. У нас 50+ сотрудников и нет офиса — это не мешает нам ни капли.

Если офис вам все же необходим, делайте его умеренно дешево! НЕ тратьте бабло в дизайн, модные переговорки, столы для пинг-понга и прочую ересь. Вы наверняка думаете, что это будет дополнительной мотивацией для ваших сотрудников. Возможно, на месяц — два. А потом они начнут работать на 40% меньше, потому что им нужно поиграть в теннис, попить кофе, полежать в гамаке и тд. Я видел такое на примере крупных ИТ-аутсорс компаний. Разработчики реально могут 1-2 часа в день негодовать из-за невкусного сорта кофе, который им привезли… ВЫ БЛИН СЕРЬЕЗНО???

С другой стороны, я понимаю, зачем те самые аутсорс компании делают такие офисы. Потому что они перепродают людей (как правило на запад). И сильной роли эффективность этих людей для них не играет — оплата идет по часам. Те самые моменты, которые проведены за столом для пинг-понга, оплачивает не аутсорсер, а клиент из-за океана. У аутсорсера же другая проблема — нехватка кадров, потому он пытается заманить людей любыми средствами (в ход идут пончики, фрукты, кофе, бильярд и даже печеньки).

Помериться

Мне кажется, что предприниматели иногда меряют успех своего бизнеса размером и красотой своего офиса (еще иногда количеством сотрудников — но об этом я расскажу отдельно).

Одно дело, когда ты APPLE, сидишь на огромной куче кеша, а твои акционеры клюют тебе мозг вопросами «Какого фига ты тратишь так мало денег?» Но давайте честно, мы не APPLE, и не GOOGLE. Пока что:)

И вот пока мы не APPLE и не GOOGLE — не вы*бываемся и инвестируем бабло в рост, а не в итальянские кресла. Икеа греет задницу ничуть не хуже (и тут мне стало чуток грустно, если вы меня понимаете:)

Важные вопросы

Лично я не терплю неэффективность у себя в команде, для моего бизнеса это жизненно важно. А для вашего?

И еще вопрос — вы реально хотите, чтобы у вас в команде были люди, для которых критично важны вышеперечисленные ништяки?

Короткая видео-версия — https://www.youtube.com/shorts/UBStL_qQYQ0

Дорогой офис, пуфики и пинг-понг. Бизнес ошибка №9
11
2 комментария

Это вовсе и не разбор. Это мое частное субъективное мнение, основанное на личном опыте, не более. "Расследование" делать нет ни времени ни необходимости.

1

Эмоциональная, субъективная, водяная статья. Тема раскрыта поверхностно, хотя посыл изначально и зацепил, и при грамотном разборе может быть действительно полезен.