Копирование конкурентов. Бизнес ошибка №12

Интро

Сплошь и рядом встречаю ситуации:

  • Опускают (или поднимают) цены на продукцию, потому что так сделали конкуренты;
  • Запускают (или останавливают) рекламные кампании, потому что так сделали конкуренты;
  • Меняют сайты, дизайн, логотипы, делают ребрендинг, потому что так сделали конкуренты.

Список можно продолжать долго… Почему-то у многих предпринимателей в голове закрепилась мысль, что если не делать тоже самое, что делают конкуренты, то точно будешь в заднице. Попробую развеять этот миф.

Реальность

Короткий, но показательный пример из моей жизни. Когда я «учился» в СПБГУ, я жил в общежитии за пределами Санкт-Петербурга в городе Петергоф. От СПб до общаги ходили маршрутки от станции метро Автово. Причем маршруток, которые ехали до Петергофа было достаточно много, под разными номерами. Управляющий одного из маршрутов решил перед своими автобусами поставить зазывал. Это люди, которые всему проходящему потоку людей кричали «Отъезжает автобус, садитесь, садитесь быстрее». При чем часто автобус не был заполнен даже на половину. В итоге эти зазывалы делали свое дело, и поток клиентов у этого маршрута действительно увеличился. Этого не могли не заметить конкуренты, которые стояли в 5 метрах. Через 3 дня зазывалы стояли у каждого маршрута, и пассажиропоток распределился так же, как и ранее (до зазывал). По факту все маршруты теперь зарабатывали как и раньше, только теперь все платят ЗП зазывалам….

Конкуренты с удовольствием убьют себя и вас вместе с собой

Не стоит бездумного копировать конкурентов, они такие же люди и в большинстве случаев ошибаются. Если вы будете копировать все их ошибки, то врядли протянете долго.

Я сторонник вообще не сильно смотреть не конкурентов. Можно иногда «поглядывать», но прям смотреть не стоит. Нужно смотреть на клиентов, понимать их потребности и пытаться их закрыть по максимуму. Нужно строить свои гипотезы и проверять, снова строить и снова проверять.

Если вы будете копировать конкурентов, вы редко сможете стать лучше, чем они. Победить можно только тогда, когда вы получите «нечестное» преимущество. Нечестное — значит трудно повторимое или неповторимое вовсе. И умение формировать гипотезы, быстро их проверять, оставлять рабочие и выкидывать провальные — может стать нечестным преимуществом на любом рынке. Потому что конкуренты, как правило, очень ленивы и неповоротливы.

Будьте проактивными, постоянно внедряйте новшества — это должно стать частью вашего бизнеса. И тогда копировать будут вас. Точнее пытаться копировать.

Мы с командой тестируем 3-5 новых гипотез каждый месяц из разных областей, например:

  • Что еще мы можем продать тем клиентам, которые у нас уже есть
  • Что еще мы можем продать тем партнерам, которые у нас уже есть
  • Какие еще источники трафика мы можем получить
  • Какие принципиально новые рекламные креативы мы можем протестировать

Мы банально, каждые 2 недели выписываем идеи по разным направлениям и начинаем тестировать. И, скажу честно, иногда самые неожиданные гипотезы дают классные результаты. Это стало частью нашего бизнеса, одним из важнейших его процессов. Попробуйте у себя — не пожалеете.

Но помните — просто записанная гипотеза всегда провалена. Гипотеза должна быть проверена!

Копирование конкурентов. Бизнес ошибка №12
11
1 комментарий

Поддерживаю!
а еще очень важно - большинство твоих конкурентов вообще "немыслящие" люди, и вообще пассажиры в твоей теме (кто-то украл базу, работая у кого-то, потом заделался в предприниматели, кого-то друг привел, был хайп на это направление и т.д.) Процент пассажиров в нише варьируется от 50 до 99%, и уровень их адекватности очень низкий.

Ответить