Боязнь облажаться. Бизнес ошибка №13

Интро

Эта ошибка под символическим номером 13 самая опасная из возможных. У многих предпринимателей и у меня в том числе (до определенного времени) постоянно возникали в голове мысли «А что если у меня не получится», «А что если я потеряю деньги», «А что если я потеряю время». Эти мысли прорастают в голове и вводят в ступор, не давая сделать первый шаг…

Реальнось

Вы облажаетесь. 100%, без вариантов. Это как учиться кататься на сноуборде. Вы точно упадете, скорее всего не один раз, прежде чем будете уверенно кататься. В бизнесе точно так же, провалы будут. Большие или маленькие — это уже как получится.

Со школьной скамьи нас приучают к тому, что ошибки — это плохо. Нам ставят плохие оценки, если мы ошибаемся, нас ругают, называют бездарями и тд. Скорее всего этот подход вызывает у нас боязнь ошибок.

Предприниматель должен сломать в своей голове эту парадигму. И я знаю как это сделать.

Как перестать бояться ошибок

Есть легенда о викингах, которые в меньшинстве побеждали существенно превосходящего противника. Делали они это следующим образом: высаживаясь на территорию противника, они сжигали свои корабли, чтобы у них не было пути к отступлению. В такой ситуации у них не оставалось выбора, кроме как победить.

Я делаю так: ввязываюсь в борьбу через силу и страх. Те делаю первый шаг, который нельзя отменить, «сжигаю мосты». И даже, если этот шаг был ошибочным — пути назад у меня уже нет, приходится садиться и разгребать, корректировать стратегии и планы.

Для примера, если вы работаете по найму, можно уволиться в этот же день. Тем самым вы ставите себя в ситуацию, когда у вас нет пути назад, нужно двигаться только вперед. Желание кушать и «платеж по ипотеке» не дадут вам забыть, что надо шевелить жопой.

Многие скажут «Это бред», «Слишком большой риск» и прочую ересь. Конечно блин это огромный риск! Бизнес — это и есть риск! Не готовы к риску — не суйтесь в бизнес, вас раздавит.

Ошибайтесь быстро

Ошибки должны быть быстрыми. Нельзя их растягивать. Как только вы поняли, что совершилась ошибка — сразу останавливайте процесс и что-то меняйте. Кроме того, в своей стратегии находите узкие места (там, где ошибки более вероятны) и проверяйте их в первую очередь.

Пример: вы решили запустить интернет-магазин эксклюзивных игрушек. Есть 2 варианта

  • Первый — разработка магазина. Закуп продукции, запуск маркетинга и тд. В случае ошибки — долго и дорого.
  • Второй — склепать лендинг за пару часов, начать продавать без продукции на складе. В случае ошибки — быстро и дешево

И так нужно смотреть на все действия, задавать себе вопрос «Как быстро проверить, не ошибаюсь ли я?»

Не ошибается только диванный эксперт, который просирает свою жизнь перед телевизором. Не просирайте свою жизнь — ошибайтесь!

Начать дискуссию