ЗАЧЕМ НУЖНЫ ЧАРТЫ АРТИСТУ?

ЗАЧЕМ НУЖНЫ ЧАРТЫ АРТИСТУ?

Возможно ты никогда не задумывался над этим, но это важный вопрос.

Что отличает трек в чарте и без него?

  • Чарты - доказательство того, что твоя музыка востребована;
  • Чарты - даёт большое количество органических прослушиваний, что сильно облегчает кол-во финансовых вложений в проект/песню;
  • Если ты в чартах, тебя видят все лейблы и хотят с тобой работать;
  • Конечно же, ты заработаешь, если попадёшь в чарт, но при условии, что трек там будет от месяца и далее. Если трек попал на 1 день в чарт - это по сути ничего не значит. Запомни, главное органический рост трека.
  • Чарты - это способ похвастаться перед другими, потому что музыки много, но именно ваша в них.

С тем, что даёт чарт, разобрались. Идём дальше.

Какие чарты бывают?

  • Самый главный чарт для артиста/музыканта - чарт ВК и BOOM (там чарт один на двоих). Он востребован больше всего из-за того, что это единственный чарт, на платформе которого есть машина для продвижения, а именно - таргетинг ВКонтакте. Именно таргет вносит финальный штрих в то, чтобы трек зашёл, путём рекламы трека для целевой аудитории. К тому же, этот чарт любят все лейблы и попав сегодня в вк чарт без лейбла, завтра уже ждите предложений о перевыпуске и выходных условиях.

2. Чарт Apple Music - второй по актуальности чарт для артиста/музыканта. В этот чарт треки заходят не сразу, а обычно с задержкой, за исключением именитых артистов и супер хитов, которые завирусились до релиза. Попасть в него тоже очень неплохо, во всех смыслах.

3. Чарт Яндекс Музыки - это чарт своеобразный и есть группа артистов, которая там постоянно. Сам чарт не самый актуальный, но в любом случае, попадание в него - это доказательство, что вас слушают, что вы заработаете и что вообще ваш материал востребован.

4. Чарт Shazam - это не стриминговый чарт, но попадание в него - это сигнал успешности сингла. Если ваш трек до релиза попадает в этот чарт, скорее всего вы на правильном пути. Если ваш трек займёт высокие позиции - ваш трек будет в чарте вк, как минимум, если конечно ваш трек правильно продвинут.

5. Чарт Spotify - в основном в него попадают рэп/хип хоп артисты или большие поп хиты, такие как «мальчик на девятке». Если вы развиваетесь в этом жанре, для вас это актуальный чарт. Если вы в попсе, то скорее всего это второстепенный чарт, попадание в который - просто хороший знак.

6. Чарт iTunes - утратил былую актуальность этак в 2019 году ещё, но попадание в него, особенно на высокие позиции и удержание там - сигнал успеха для трека. И кстати, не покупайте накрутку в айтюнс- она ничего не даёт, кроме ваших денег тому, кому вы заплатите.

Вот и все актуальные чарты для артиста/музыканта в России. Попадание в любой из них с удержанием - это уже успех и финансовый, и ментальный, но самыми главными из них остаются все равно - VK/BOOM и Apple Music. Они дают большой буст успеху артиста.

Но и ещё момент, если вы попали в чарт, даже на самые высокие позиции - это не значит, что вы уже всего достигли, потому что есть правило трёх синглов: первый раз - повезло, второй раз - тоже повезло, а вот третий раз - это уже знак качества артиста. И к тому же, не только успех треков делает из артиста - артиста, а также его работа вне - в медийном пространстве, в соц сетях и тд. Но это уже другая история.

Делайте музыку, кайфуйте и покоряйте чарты. Всем добра‍

Начать дискуссию