Путь в ИТ-компанию

Мы продолжаем брать интервью у сотрудников компании ELMA и сегодня поговорим с Никитой Москвиным о том, какой функционал выполняют аналитики Центра поддержки продаж, какие качества и навыки нужны, чтобы успешно им работать, и что важно развивать начинающим специалистам.

— Как ты пришел в IT-сферу и стал аналитиком Центра поддержки продаж?

— По образованию я инженер-приборист, специальность «Приборы и методы неразрушающего контроля качества и диагностики». Но я ни дня не работал по специальности, только проходил практику на атомной электростанции. Безусловно, специальность интересная и уникальная, хороших специалистов в данном направлении очень мало и в связи с этим работа высокооплачиваемая. Однако связывать свою жизнь с этой сферой я не хотел.

Долгое время работал в ивент-индустрии ведущим и организатором свадеб и корпоративов. Даже думал связать свою жизнь с этим, но понял, что это не то, чем всегда хочется заниматься. Так передо мной стал выбор, а что же делать дальше — учиться в аспирантуре или идти в армию? Решил, что пойду в научную роту, куда берут молодых людей только с высшим техническим образованием со средним баллом не ниже, чем 4,9. Так я оказался в Воронеже. За год я разработал целый комплекс контроля — прибор, который контролирует остекление у кабины пилота самолета-истребителя. Безусловно, это хороший опыт. После возвращения на родину решил найти себя в рамках государственной службы, работал в Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики. Больше всего я прокачал себя на должности директора туристического центра в Малопургинском районе. Моей миссией было развитие внутреннего туризма в районе. Да, было тяжело, поскольку у меня не было до этого опыта руководства. Результатом работы стала победа на Всероссийской туристической премии «Маршрут года» и Национальной премии «Russian Event Awards». И всё это было в рамках одного года! Но душа требовала покорять новые вершины, и я решил испытать свои силы в IT. В ELMA я попал с третьей попытки. Как говорится, смелость покоряет города. И вот я в ELMA, работаю аналитиком в Центре поддержки продаж.

Путь в ИТ-компанию

— Кто такой аналитик Центра поддержки продаж? В чем заключается твоя работа?

— Непосредственно моя задача помогать менеджерам по продажам в решении сугубо технических вопросов про продукту ELMA365 и ключевым партнерам в рамках проектов, а также взаимодействовать с иностранными партнерами и клиентами, осуществлять продвижение продукта на международном уровне. Один из моих первых проектов — создание партнерского портала «с нуля». На его реализацию ушло 2 месяца. За это время я настолько глубоко погрузился в проект и углубил свои знания.

— Какие есть перспективы в плане профессионального развития и карьерного роста?

— В плане развития я четко понимаю, почему я выбрал именно эту компанию. Руководители, учитывая твои навыки и способности, могут подобрать тебе должность, благодаря которой ты прокачаешь свои soft и hard skills. Такие кейсы уже есть: человек с позиции аналитика уходил в Руководители проектов или в сейлы. Здорово, что тут можно не только вертикально расти, но и горизонтально. И в целом полученные здесь soft и hard skills позволяют мне «расти» на кадровом IT-рынке.

— Кто на твой взгляд может стать аналитиком Центра поддержки продаж?

— На мой взгляд нужно быть очень разносторонним человеком, чтобы работать аналитиком в Центре поддержки продаж. Развитые soft skills в этом явно помогут. В этом плане мне очень повезло, поскольку за плечами активная творческая студенческая жизнь, опыт в ивент-индустрии. В этой должности приходится много общаться с клиентами и партнерами. Навыки делового общения лишними не будут. При этом важно быстро погружаться и в технические вопросы: достаточно знать базовые навыки JavaScript и логику построения бизнес-процессов. Преимуществом будет знание английского языка, уровень В2 и выше. Часто бывают созвоны с представителями компаний на английском языке, так что здесь ты точно прокачаешь владение иностранным языком и выйдешь на новый уровень.

— Что можешь посоветовать новичкам? С чего начать тому, кто хочет стать аналитиком в Центре поддержки продаж?

— Ребята, во-первых, учите английский язык. В наше время это очень важный и необходимый ключ к успеху на трудовом поприще. Как быстро выучить английский? Купите подписку на Netflix и смотрите фильмы и сериалы с субтитрами. Во-вторых, не бойтесь задавать вопросы, когда что-то непонятно. Так ты будешь расти как специалист гораздо быстрее. К тому же, когда люди учат тебя — они повторяют пройденное, а иногда углубляются в какие-то тонкости настроек того или иного инструмента. Если коротко: это двойная выгода для обоих. Способность быстро усваивать новое, аргументировать свою точку зрения однозначно повышают ваши шансы занять место под солнцем.

— Расскажи про полезные ресурсы. Как ты прокачиваешь себя?

— Здесь нет четкого ответа. В приоритете практика. Если мне нужно решить задачу, то я смотрю аналоги и прототипы. Из основного я бы порекомендовал прочитать книгу Максима Батырева «45 татуировок менеджера» для совершенствования soft skills. Чтобы развить hard skills, если вы полный ноль в написании кода, то welcome на сайт Codecademy. Из подкастов могу посоветовать «Decoder», «Vergecast», где представлен информативный взгляд на то, что происходит сейчас и что будет в будущем в мире технологий и гаджетов. «Why'd You Push That Button?» — подкаст о выборе, который заставляют нас совершать современные технические решения, различные интервью с IT-специалистами. И самое главное: выступайте публично! Эти навыки возможно хорошо прокачать только с помощью практики — «Большой сцены» и разного зрителя.

77
Начать дискуссию