Закупили рекламу в 34 городских Telegram-каналах Москвы и Петербурга, чтобы найти тройку лучших

Мы протестировали закупку рекламы в 34 городских Telegram-каналах Москвы и Петербурга для продвижения агентства недвижимости. Сделали сводную таблицу каналов со средней стоимостью подписчика от 53 ₽. А также подготовили список критериев для тех, кто планирует закупать рекламу в городских каналах. Они помогут вам не сливать бюджеты, а выбрать работающие размещения в городских каналах, чтобы точно приводить целевых подписчиков.

Закупили рекламу в 34 городских Telegram-каналах Москвы и Петербурга, чтобы найти тройку лучших

Дисклеймер: в недвижимости конкуренция высокая, для большинства тематик результаты будут дешевле, чем в таблице. Но приводим именно недвижимость, чтобы соблюсти равные условия для всех каналов — мы покупали во всех каналах рекламу на один и тот же рекламный пост + примерно в один период времени.

При продвижении через закупку рекламы в Telegram мы часто отдаём предпочтение городским каналам Москвы и Петербурга, так как:

  1. Закупка рекламы в городских Telegram-каналах эффективна для проектов, которые находятся в Москве и Петербурге: сфера услуг, товарный бизнес.
  2. Хорошо работает для федеральных проектов, которые продвигаются на всю Россию — Самокат, Ашан, сотовые операторы, онлайн-курсы. Так как именно в Москве и Петербурге сосредоточено больше всего платежеспособной аудитории.

В Telegram большой выбор городских каналов и предложений по закупке рекламы. Не всегда понятно, на что смотреть при выборе канала для размещения.

Только по Москве в Telegram более 400 каналов, а по Петербургу более 300.
Только по Москве в Telegram более 400 каналов, а по Петербургу более 300.

Тем более, у вас может быть ограниченный бюджет на рекламу. Многие клиенты приходят к нам с месячным бюджетом 50-100 тыс. ₽ на посевы — права на ошибку довольно мало. Мы не можем позволить себе слить бюджет на непроверенные каналы.

Подводные камни при выборе каналов

В нашем списке будет не 700, а 34 канала. Мы старались сразу отсеивать каналы, если в них:

  • Накрутка — в Telegram много каналов, где вместо живых людей боты. Боты не станут подписываться на ваш канал и покупать что-то. Не всегда легко отличить живой канала от ботовода, обычно мы проверяем канал через сервис статистики TGStat, Telemetr и отсматриваем каналы вручную: смотрим на соотношение охватов, подписок и просмотров.
Пример накрученного городского telegram-канала. Закупали у них рекламу и столкнулись с тем, что к нам пришли боты. А на первый взгляд канал не вызывал подозрение — 20+ тыс. подписок, 47% вовлеченности, адекватный контент.
Пример накрученного городского telegram-канала. Закупали у них рекламу и столкнулись с тем, что к нам пришли боты. А на первый взгляд канал не вызывал подозрение — 20+ тыс. подписок, 47% вовлеченности, адекватный контент.

Сейчас не будем подробно писать о том, на что смотреть, чтобы вычислить ботоводов. Если вам интересно, то дайте знать в комментариях — напишем на эту тему отдельную статью.

  • Контент низкого качества, неосознанная или неплатёжеспособная аудитория. Могли собирать трешовыми постами подростков в канал, а им не будет интересна покупка квартиры в Москве или услуги риэлтора.
  • Непонятно, как оценить эффективность размещения в городских каналах, как измерять отклик.

Мы закупали рекламу в Telegram для агентства недвижимости в городских каналах на протяжении полугода.

В итоге собрали наш опыт в одну таблицу и теперь используем её не только для тематики недвижимости. Делимся с вами, сохраняйте, скриньте и используйте.

Внутри 34 канала, поверенные нами, а также средняя цена подписчика по ним. Важный момент: это уже 34 канала, прошедших предварительный отбор, они все в той или иной мере показались нам адекватными.

Критерии, по которым мы отбирали Telegram-каналы пред закупкой рекламы:

  1. Цифры (подписчики, просмотры постов, вовлеченность в канале, динамика роста) — смотрим вручную через сервисы аналитики. Проверяем количество просмотров, вовлеченность. Естественным ли образом они набираются или есть накрутка?
  2. Отзывы о канале — запрашиваем их, либо медиа-кит от канала с вариантами и примерами размещения.
  3. Качество общения — смотрим, как нам общение с админами каналов. Как быстро они отвечают, все ли пожелания учитывают, вовремя ли размещают пост, поддерживают ли с вами связь после публикации. Нет ли такого, что они забирают деньги, а пост выходит на 2 дня позднее и не в том формате, о котором шла речь? У нас был случай, когда мы оплатили нативный пост, но размещение вышло с пометкой РЕКЛАМА. Никто не извинился и не дал компенсации. Конечно, это влияет на впечатление от сотрудничества.
  4. Формат размещения — смотрим есть ли в канале нативная реклама. Она менее навязчива и не вызывает у читателя негатив. После такой рекламы люди чаще подписываются на каналы и покупают.
  5. Отсматривали чужие рекламные посты — насколько адекватную реакцию они собирают.
  6. Рекламируется ли в каналах Telegram Ads. Каналы, которые могут себе позволить продвижение через официальную рекламу — не каналы однодневки, а бизнес. Как правило, не пользуются накруткой. А ещё в такие каналы постоянно приходит новая и платежеспособная аудитория.
  7. Реакции — в каких-то каналах на рекламу аудитория постоянно ставит негативные реакции, что ухудшает результаты. И это не связано с качеством поста, кликбейтный ли он или нет, а говорит об отношении читателей конкретного канала к рекламе. В каких-то каналах реклама выходит настолько часто, что просто начинает бесить людей. А нам важно привлекать лояльную аудиторию, а не тех, кто закидает нас 💩
Во время нескольких размещений мы столкнулись с негативом в комментариях. Там оскорбляли клиента. Решали эту ситуацию с админами канала, потратив более 6 часов на ожидание.
Во время нескольких размещений мы столкнулись с негативом в комментариях. Там оскорбляли клиента. Решали эту ситуацию с админами канала, потратив более 6 часов на ожидание.

Краткая памятка по тому, на что нужно смотреть при выборе городского канала для закупки рекламы:

Критерии, по которым мы отбираем каналы.
Критерии, по которым мы отбираем каналы.

Городские каналы, которые показали себя лучше всего и привели подписчиков по цене от 53 ₽

Мы рекомендуем их, так как сами закупаем рекламу в них для своих клиентов:

Увеличивайте таблицу, чтобы было лучше видно, либо <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fdocs.google.com%2Fspreadsheets%2Fd%2F1K0n9EetMzFLYVO1K8d1SF8WHWUJwU7vSVRLCPzg9BKA%2Fedit%3Fusp%3Dsharing&postId=691258" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">переходите по ссылке</a> и копируйте.
Увеличивайте таблицу, чтобы было лучше видно, либо переходите по ссылке и копируйте.
  • Telegram-каналы Москва Сегодня, Петербург Сегодня — прошли по всем критериям. Порадовало общение, нативное размещение и соотношение цены и результата. Получали довольно низкую цену за подписчика в тематике недвижимости — всего 53 ₽ в канале о Петербурге, 62 ₽ в канале о Москве. Обычно в недвижимости подписчик в среднем стоит 200-300 ₽.
  • Гуляй Питер — тоже всё прошло гладко. Подписчик вышел дороже несмотря на то, что цена размещения была ниже, чем в первых двух каналах — 89 ₽. Поставили на полбалла ниже, так как цена вышла больше и на тот момент у канала не было медиа-кита.
  • Piter_Map, Москва куда сходить что поделать — с этими каналами тоже вышел хороший результат, 107 и 108 ₽ за подписчика. Поставили им 8 баллов из 10.

Сохраняйте таблицу с каналами и список критериев для выбора. Поделитесь в комментариях, на что вы обращаете внимание при отборе каналов для рекламы? Покупали ли рекламу в городских каналах?

77
10 комментариев

Спасибо за подборку каналов. А для продвижения инфобиза посевы в городских каналах подходят? Тестили такое? Или это только для крупных компаний и агентств недвижки?

2
Ответить

Пробовали для разных тематик, в них результаты дешевле в основном. Но тут не приводим, чтобы было объективное сравнение.

Инфобизнес как правило выгоднее рекламировать не в городских каналах, а экспертных (если kpi - стоимость подписчика). Но если kpi - регистрация или рост узнаваемости, то можно и в городских

1
Ответить
Комментарий удалён модератором

это статья со сравнением каналов, а не про продажи и количество лидов:) обратного не заявлялось

Ответить

Алексей, статья очень понравилась, все по делу. Подскажите, пожалуйста, где рекламировать нижнее белье (мужское и женское) чуть ниже среднего ценового диапазона. В какую сторону по каналам смотреть?

Ответить

спасибо! Городские каналы окей, если есть офлайн-точки. А так, я бы начал с авторских каналов о моде, стиле. А также с каналов блогеров, которые перевели аудиторию из запрещенной площадки

1
Ответить

полезно! Подскажите, а в каналах городских пробовали другие ниши продвигать? Какая цена подписчика.

Ответить