Как изменился рекламный рынок России за последний год

В 2022 году объем рекламного рынка РФ снизился на 2% и составил 382 млрд ₽. До этого рынок рекламы показывал ежегодный рост в среднем на 10%. А что дальше?

Как изменился рекламный рынок России за последний год

Сейчас 83% рекламного бюджета осваивают топ-10 рекламных агентств. Крупнейшее агентство — Media Instinct заключило контракты на 21,7 млрд ₽. На второе место вышел «СберМаркетинг», сумма контрактов — 17,6 млрд ₽.

За год российский рынок пережил уход международных брендов, агентских сетей, площадок и платформ. Иностранные рекламодатели обеспечивали 32% дохода рекламных агентств. Крупнейшие компании, которые прекратили рекламироваться в РФ: Reckitt Benckiser, P&G, Mars-Russia, McDonald’s, Pepsi Co, Nestle, Ferrero, Sanofi Aventis, Volkswagen, GSK, Coca-Cola и Bayer.

Что с "импортозамещением"?

Российские компании стали рекламироваться активнее. «Сбер» увеличил бюджет на продвижение на 36% до 22,72 млрд ₽. «Яндекс» тратит 14,43 млрд ₽ в год. На третьем месте — Ozon с бюджетом 10,09 млрд ₽. В десятке лидеров по расходам на рекламу также «Тинькофф», МТС, ВТБ, «Мегафон», VK, X5 Group и Wildberries.

Сегмент интернет-рекламы впервые в истории сократился на 2% до 324,9 млрд ₽. Наружная реклама и радио стали зарабатывать на 5–6% больше. Драйверы роста — недвижимость, финансы, госсектор и e-com.

Кто растет?

Выросла аудитория печатных изданий — газеты прибавили 18%, а журналы в сегменте масс-маркет — 65%. При этом общий доход печатной индустрии снизился на 41%, поскольку многие журналы лишились лицензии, например, Cosmopolitan, Men«s Health, «Домашний очаг», «Новая газета», Harper»s Bazaar.

Уже оправились после ухода иностранных рекламодателей?
Да
В процессе
Не смогли адаптироваться
44
реклама
разместить
1 комментарий

Квас здоровье спас, не забывайте))

1