В итоге,
1/. Используя сервис WordStat от Яндекс, прослеживается ежемесячная положительная динамика по изменению количества пользовательских запросов бренда «Blue Sleep». На изображении видно, что если в конце 2018 года число клиентских запросов составляло чуть более двух тысяч в месяц, то на текущий момент - запросы бренда увеличились почти в 3,5 раза. Или, другими словами, на 235%.
Екатерина, увеличение запросов по Blue Sleep вообще никак не соотносится с PR-кампанией. Количество запросов связано с громкой таргетированной рекламной кампанией с селебами. Любой, у кого есть аккаунт в facebook-instagram, глазки и немного мозга для связывания одного с другим, легко это понимает.
Поддержу. Надо смотреть на комплекс. Прямые заходы на день публикации тоже можно считать, если в этот период был отключен таргет, не шли конкурсы, не было промо-компаний и т. д.
Иван, здравсвуйте! Все верно, задействовано много инструментов. Клиент считал каждую метрику, давал нам эти данные и согласовывал статью.
Ох, спорная статья, да ещё и с ошибками :)
Во-первых, вордстат показывает не количество поисков пользователей. А предварительный прогноз числа показов в месяц по рекламе с указанной ключевой фразой. Это не идентично.
Во-вторых, то, что вы называете громким словом "PR" - это на самом деле партнёрские размещение и доход с реферальных источников.
В-третьих, только, наверное, слепого и имеющего кнопочный телефон не догоняла таргетированная реклама Блю Слип. Конечно, известность бренда при этом выросла :D
В-четвертых, у вас тут графики про запросы и интерес к бренду, а выводы почему-то про продажи. Может покажете графики продаж? А то вдруг они не так же явно соотносятся с покупками матрасов и подушек.
В-пятых, можно подробнее про "метод инкрементального анализа"? Как считали-то? Пока выглядит, как будто пальцем в небо: всё, что не атрибуцировалось стандартным рекламным каналам с utm-метками просто запихали в PR.
Ну и наконец, вообще непонятно, откуда вы взяли цифру в 2,5 рубля дохода.
Добрый день! PR - действительно, сейчас называют все, от закупок открыток на 8 марта клиентам до продвижения на мероприятия. Мы имеем в виду классический PR - размещение в федеральных СМИ на некоммерческой основе.
Исходя из текста 1 рубль затрат - принес 2,5 рубля выручки. Так как продажи матрасов с гарантией 10 лет, томы предположим, что продажи "разовые". А значит 40% от выручки - уже съедено PR активностью. Мало какой продукт - с низкой оборачиваемостью имеет маржинальность более 100%. Значит, усредненно стоимость матраса в закупке, будет не менее 1,25 рубля.
Итого 1 рубль на PR + 1,25 на фактическое производство. Остается 0,25 рубля - в которые должны войти: Затраты на хранение, затраты на продажу, затраты на менеджмент, прочие постоянные и переменные издержки и ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ. Может быть я не прав - но для меня это очень сомнительный с экономической точки зрения кейс :)
Алексей, спасибо за ваш анализ. Клиент считал разные компании, по PR получилась именно такая информация.