Как вести личный бренд в новых условиях: сохранить репутацию, умножить возможности и не поймать хейт

Информационная повестка остается насыщенной каждый день. Многие предприниматели и топ-менеджеры остановили свое продвижение до разрешение конфликта. Вместе с тем, активные и проявленные смогут остаться на слуху и увидеть новые возможности.

В этой статье разберемся, что сейчас уместно транслировать, о чем лучше промолчать и как относится к агрессии от подписчиков.

Основной посыл коммуникаций, который приемлем сейчас:

Сегодня ходовые монеты - это устойчивость, спокойствие, сдержанность, конструктив. Пока идут военные действия, вопросы, касающиеся жизни людей будут сильнее, чем вопросы успеха, бизнеса и его процветания. Именно поэтому лучший формат сейчас - это говорить о том, что вы в курсе ситуации и информируете о том, что вы и ваш бизнес работаете в штатном режиме. Если как-то хотите высказаться о происходящем, то сама безопасная формулировка будет звучать как “я за мир”.

Что нельзя говорить по законодательству:

Вступил в силу закон об уголовном наказании за фейки о действиях российских вооруженных сил. Он распространяется на соцсети, мессенджеры (Telegram), общие чаты. И распространяется на информацию, которую официально не подтверждает Минобороны и государственные СМИ. За распространение заведомо ложной информации грозит штраф до 1,5 млн рублей, либо до 3 лет лишения свободы. Если информация будет исходить от должностных лиц, от официальных аккаунтов компаний - штраф может достигнуть 5 млн рублей или 10 лет лишения свободы.

Кроме фейков, еще есть ответственность за "публичные действия, направленные на дискредитацию использования вооруженных сил РФ в целях защиты интересов РФ и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности", по которой могут привлекаться к уголовной ответственности (после получения одного административного наказания) противники российской военной операции на Украине.

Рекомендация: если ранее вы писали посты на эту тему, лучше почистить соцсети.

Какие запросы сейчас есть от медиа и читателей:

Статьи, инструкции/гайды/наборы карточек, чек-листов или рекомендаций, что поможет бизнесу/предпринимателям в текущей ситуации.

Темы, на которые стоит писать в соцсетях и открытом пространстве:

  • информирование о штатной работе вашего бизнеса, о том, что вы остаетесь в бизнес-пространстве
  • вакансии, помощь в трудоустройстве для специалистов, которые остались без рабочих мест
  • открытость к инвестициям (некоторые предприниматели ищут возможности выгодного вложения кэша, который вывели на руки)
  • если вы или ваш бизнес потенциально можете занять освободившуюся нишу после ухода больших иностранных брендов (Ikea, Iherb и других), то не стоит говорить об этом в формате противостояния или вызова, вместе с тем нейтрально информировать об этом точно стоит.
  • не время хвалиться бизнес-результатами, вместе с тем контент “с заботой о клиентах и команде” обязательно зайдет
  • находит отклик истории о сложностях, которые вы решаете сейчас.
  • благотворительность в поддержку пострадавших при военном конфликте может быть опасна, потому что будет направлена на помощь одной из сторон конфликта. Если у вас клиентский портфель из российских и иностранных компаний, то точно будет во вред вам и заставит “растянуться на шпагат” между ними.

Как относится к хейту в соцсетях:

Как вести личный бренд в новых условиях: сохранить репутацию, умножить возможности и не поймать хейт

Стоит принять наличие как негатива, так и позитива в соцсетях как данность. Хорошо, когда вам что-то пишут. Хуже, если вы вообще незаметны. В настоящее время личные переживания людей настолько накалены, что с удвоенным шквалом находят выход в отношении людей, которых они даже не знают. Часто в лице предпринимателя считывается “влиятельный русский”, который каким-то образом виноват в случившемся. Это так называемое “замещение” - когда пишут не вам лично, а значимым фигурам в вашем лице.

Хорошая новость: информации так много, что даже не самые удачные посты/инициативы забываются максимум на следующий день. Вместе с тем избегайте категоричных, сильных высказываний по ситуации. Их могут запомнить и связать с вашим брендом.

Не ведите публичные дискуссии и споры. Помните, что частый посыл хейтера - вывести вас из себя и собрать внимание со стороны других. Откровенные оскорбления лучше удалять и банить. Если есть, что обсудить - уводите дискуссию в личные сообщения,а под постом можно сообщить, что намерены общаться только в деловом тоне. Примерный ответ может быть таким: “Спасибо за внимание к моей странице. Но предлагаю оставаться в рамках делового общения или буду вынуждена принять меры и остановить дискуссию в таком тоне”.

Помните, что агрессия порождает агрессию. И если вы встанете на уровень с обидчиком, то репутационно вы сильно потеряете очки.

При ответах помните, что информация от вас должна соотносится с вами, ценностями и брендом. Задайте себе вопрос: “А что мне выгодно в этой ситуации?”. Этот вопрос поможет выйти из накала эмоций и отнестись к ситуации расчетливо.

22
Начать дискуссию