Мой первый веб-дизайн

Привет! Я уже почти могу назвать себя настоящим веб-дизайнером. После множества попыток найти новую профессию я обнаружила себя на курсах Логомашины, и в процессе обучения создала свой первый лонгрид. Ну как, первый... первый созданный в Figma. Раньше я работала журналисткой, и периодически верстала разные статьи, среди них был даже лонгрид про хамелеонов. Так вот, мой первый веб-дизайнерский лонгрид...

Мой первый веб-дизайнерский лонгрид рассказывает о теории поколений и ее применении в дизайне. Можно было выбрать тему лайфхаков для работы из дома, но за последние 3 года (черт возьми, 2020 был 3 года назад...) эта тема меня так достала, что выбор был очевиден.

"Будем, значит, писать про бумеров и зумеров", - подумала я, и стала составлять в голове нечто наподобие mindmap. В моем случае это не так красиво, как в сериале "Шерлок", но, тем не менее, весьма интересно. Я вообще плохо умею фиксировать такие mindmap на бумаге, так что здесь обойдемся без эскизов.

Первым делом, разумеется, рядом со словом "поколения" выросли образы стариков и младенцев, пеленки, кресла-качалки и еще много таких аксессуаров, которые весьма прямо говорят о возрасте. Нужно было копнуть чуть глубже, все-таки, тут еще и про дизайн.

Дальше появились блестки и все то, что ассоциируется с образом зумеров. Рядом с зумером встал миллениал в свободной одежде, держащий в руках приставку Денди. А за ними - взрослые тети в дорогих шубах. Эти три человека сильно отличались между собой, но, если поставить рядом с ними их сверстников, образы будут во многом сходиться. И не потому что они все такие одинаковые, а потому что их сформировала одна среда. От времени очень многое зависит.

Бумеры росли в дефицитные времена, миллениалы - в свободные 90-е, а зумеры - в безопасное время, когда появилась возможность удовлетворить любые базовые потребности и после этого обратиться внутрь себя. То есть эти группы между собой различаются базовыми ценностями. У кого-то это образ успеха, у кого-то свобода, а у кого-то ментальное здоровье. Разумеется, есть внутри каждой группы те, кто отличается, но основная масса все равно будет иметь схожую точку зрения по этим вопросам.

Так вот, лонгрид. Настало время выбирать цвета. Есть что-то уравнивающее в сером цвете - его я решила использовать как один из основных. Он стал своеобразным заземлителем - хотя все группы и разные, между ними много общего. Ну а за различия отвечает яркий желтый цвет. Он подчеркивает, выделяет и обращает на себя внимание. А еще хорошо сочетается с серым. Получилась такая вот контрастная пара, идеально подходит под тему лонгрида.

Следующей задачей стало создание прототипа лонгрида. Признаюсь, в итоге я отошла от некоторых первоначальных идей, которые вы увидите на прототипе. Ну, на то я и учусь, чтобы уметь отсеивать не самые удачные решения.

Вот, что было на прототипе:

Идея в итоге осталась та же - выделять в отдельные фрагменты тексты про поколения, не смешивая их между собой. Однако реализацию я все же выбрала более интересную.
Идея в итоге осталась та же - выделять в отдельные фрагменты тексты про поколения, не смешивая их между собой. Однако реализацию я все же выбрала более интересную.

И вот, как эта страница выглядит в итоге:

Так уже намного интереснее. Да и читается гораздо легче. 
Так уже намного интереснее. Да и читается гораздо легче. 

Признаюсь, я до сих пор не очень понимаю, что будет действительно удобно читать и смотреть. Точнее, понимаю, но на макет в Figma свое понимание перенести не могу. Для меня это значит только одно - надо продолжать работать, набивать руку, учиться рассказывать историю не только текстом, но и с помощью расположения элементов на "холсте".

После создания первого прототипа я создала макет "в цвете", и вот, что получилось:

Уже лучше воспринимается, но все еще что-то не то. 
Уже лучше воспринимается, но все еще что-то не то. 

Понять, что именно было "не то", мне помогла моя кураторша Евгения, за что ей большое спасибо. Так я обрела словесную форму своего интуитивного понимания, которое пока не способно стать для моего мозга инструкцией к действию. Благодаря ей я поняла, что такие формы плохо читаются. Слишком много всего, и глазам так и хочется пройти дальше. Ведь наш мозг всегда идет по пути наименьшего сопротивления. Ну ок, значит, поехали дальше.

Следующая версия лонгрида создавалась мной уже без прототипа, почему-то в этом случае мне так было легче. Хотя, наверное, это далеко не лучшая стратегия, я это понимаю.

После создания макета настало время для его публикации на Behance. Для меня это стало важной психологической точкой. Я давно завела страницу на Behance, оформила ее, но... загрузить какой-то проект я физически не могла, моя психика кричала о нежелании что-либо менять. А этот шаг - как раз про изменения. Это то, что позволит мне наконец-то заняться тем, что и нравится, и может приносить хороший доход. Ну, выбора не было - дедлайны поджимали. И я опубликовала кейс. Свой первый кейс на Behance.

Сразу отправила его в чат Логомашины, и как же было приятно получать лайки и комментарии в духе "круто вышло". Признание крайне важно, особенно в начале пути. И я рада, что встала на этот путь и решилась на смену профессии.

Посмотреть кейс можно по этой ссылке.

А обсудить со мной ваш проект можно тут.

2
10 комментариев

Комментарий недоступен

1
Ответить
Автор

Жду сто рублей 👀

Ответить

"свой первый кейс", "лонгрид"... Мне кажется вы не дизайном занимаетесь 🫥

Ответить
Автор

а чем же? уж закончите мысль, будьте добры)

Ответить