Andrey Tretiakov

+1
с 2016
0 подписчиков
26 подписок

Если в статье только про tier2 стоки которые распространяют ваши иконки не соблюдая ваши условия - это нормально, можно дальше не читать

Если про сайты конечных пользователей:

"иконки за так. За хлопоты, которых вы не заслужили."
проблема может быть серьезней

У вас получилось что-то вроде хонейпота:
1 создали условие
-повесили на часть общедоступных иконок свой ip (со степенью изменения)
-раздаете бесплатно уникальные иконки - они расходятся по tier2 стокам которые не всегда точно копируют условие распространения (или условия упрощаются до стандартизированных сс)

2 используете несовершенные процедуры (на уровне хостера (он не верифицирует адекватность претензии) ).

Следствие
a. я беру иконку на фри стоке без условий / рисую похожую по общему референсу (тому же, которым руководствовался ваш дизайнер) (и этот момент шире, чем телефон/лупа)
b. хостер получает жалобу
c. я получаю сообщение - надо вносить изменения (платить кому-то в большинестве случаев)
d. я пропускаю сообщение - хостер блокирует аккаунт

Если "гениальные дизайнеры не воруют" то "хороший сервис должен понимать последствия и адекватно оценивать свои претензии при нестандартной модели распространения"

1

Это криминализация и смешивание понятий

1 Иконка это символ. Ее суть не быть уникальной, а унифицировать и визуализировать понятие. - многие иконки похожи

2 Вы не первые, кто начал рисовать иконки. Многие образы появились до вас. - есть ограниченное визуальное представление символа, которое будет однозначно читаться.

Еще уже категории
iOS 9
Windows 10
Windows 8
Material
Android 4

часть ваших иконок адаптирована под гайды/визуальный стиль, которые сильно сужает возможное представление.

3 На сколько уникальны ваши иконки? Есть 34,500 иконок. За те годы, что делали - сколько ваших дизайнеров заимствовали устоявшиеся образы? На сколько они уникальны? Кто проверял? - нельзя однозначно сказать на сколько % "вдохновился" дизайнер. Если 99% вдохновления и 1% нового - это уже новая работа? Видимо, вы считаете, что новая.

4 Вы абузите всех подряд на основании, что в вашей коллекции есть такая иконка, значит она ваше ip, оставляя за рамками как эта оценка происходила. - я смотрю google material design icons и вижу совпадение по некоторым иконкам - да, может не 1-1 pixel perfect - но где граница? Я взял иконку телефона и чуть поправил шейп - новая? Ок, пусть добавление 1% изменений - новый продукт. Вы на 100% уверены, что инструмент визуального поиска адекватно фиксирует такие расхождения?

Я не оправдываю воровство, отнюдь. Воровство - понятие сложное. Вся визуальная культура строится на заимствовании. Когда один образ перетекает в другой и получается новый продукт? Где тот момент? А гайды? Вы так же воруете гайды (чье-то ip, путсть и распространяемое фо фри). Есть много интересных книжек про патентную систему и кейсов, связанных с ними.

И ок - с точки выгоды - вы делаете все правильно. Используете возможные инструменты. Так и надо.

Но моралфагать и вешать клеймо вор-вор на всех подряд - это очень узко.

1