Что делать с гениальными идеями стейкхолдеров?

“Учитывай интересы всех стейкхолдеров и создай лучший продукт”. Слышали такую фразу? Так вот, это абсолютно неверно.

Кратко разберем, почему не надо брать все идеи в работу.

Что делать с гениальными идеями стейкхолдеров?

Общаясь со своими друзьями, кто так или иначе связан с менеджментом, часто слышу, что каждую неделю к ним прибегают коллеги, их руководители и просят сделать какую-то доработку с повышенным приоритетом. Все планы перемешиваются из-за постоянных "пожаров". В придачу приходят не с описанием проблемы, а уже с готовым решением, которое граничит между гениальностью и безумием.

“Подождите обижаться” - говорю я им, “Вы уверены что они со зла этим занимаются?”

Нет, чаще всего стейкхолдеры наоборот хотят помочь нам, когда приходят с просьбой что-то реализовать и у них действительно есть боль.

Лица моих друзей превратились в задумчивую картошку 🤔

Не стоит обижаться на глупые или непродуманные идеи, надо понять какую проблему коллега хочет решить и работать именно с этим. Иногда удается справиться вообще без разработки нового функционала.

Табличка все сделает структурно

Я сторонник простых решений. Чтобы собрать все идеи в одном месте, рекомендую создать простую таблицу с открытым доступом для всех руководителей. Начать стоит с 2 столбцов:

  • Какую проблему хотим решить?
  • На что повлияем?

Только обязательно надо сообщить всем об этой табличке, ведь если о ней никто не будет знать, так и продолжаться просьбы в коридоре или в личных сообщениях.

Раз, например, в месяц делать ревью этих идей и наполнять бэклог.

Не боимся говорить “нет”

Первая часть стейкхолдеров отвалится на моменте заполнения проблемы. Они либо сами придумают как решить проблему, либо поймут что проблемы нет.

Вторая часть стейкхолдеров действительно будет пользоваться этой табличкой и хорошо описывать проблему.

Третья часть стейкхолдеров будет всячески игнорировать такую табличку. Замечено, что как раз такой тип имеет большое влияние на c-lvl компании, сильнее всех кричит, и доработки от таких стейкхолдеров наименее значимы. С такими ребятами нужно работать аккуратно, но честно.

  • Их идеи не совпадают с бизнес-целями? Так и говорим: “Сейчас не можем взять в приоритет, поскольку в работе другие, более важные задачи. Есть риск к назначенному сроку не достичь поставленных целей”.
  • Идея безумна, а проблема не понятна? Проблему можно решить и быстрее, если коллеги расскажут про это. Это первый столбец нашей таблички.
  • Не ясен эффект от доработки? Просим пояснить на что хотим повлиять - это как раз второй столбец в нашей таблички.

После того, как процесс устаканится, к табличке можно дать доступ и другим сотрудникам. Их идеи могут быть намного полезнее, чем идеи их руководителей.

А как вы работаете со стейкхолдерами?

44
1 комментарий

Разработка прозрачного процесса оценки и приоритизации идей помогает улучшить коммуникацию внутри команды и достичь лучших результатов

1
Ответить