Монетизация образовательного контента

<p><i>Эффективные способы заработка на онлайн-курсах. Варианты монетизации – самые востребованные модели, проверенные на практике.</i></p>

Эффективные способы заработка на онлайн-курсах. Варианты монетизации – самые востребованные модели, проверенные на практике.

В мире онлайн-образования существуют разные подходы к монетизации образовательного контента. А благодаря широким возможностям современных технологий можно в принципе реализовать практически любую задумку, если она не противоречит требованиям законодательства.

Онлайн-курсы в данный момент очень популярны – после пандемии мир удаленки и удаленного образования в частности сильно расширился, стал привычным и иногда просто необходимым. Очевидно, что такой формат занятий становится популярным способом заработка. И если вам есть чему научить людей, то стоит сделать это онлайн и за достойные деньги.

Сегодня рассмотрим наиболее распространенные способы монетизации образовательного контента.

Подписка

Такая модель проста и понятна. Она является популярной схемой заработка в разных сферах, в онлайн-обучении в том числе.

Система элементарная. Пользователь вносит регулярные платежи, например, помесячно. Естественно, подписка на 3 месяца будет выгоднее, а на год – тем более.

Варианты подписки могут быть разнообразны. Это может быть формат обучения, который никогда не прекращается и помогает студенту постоянно повышать свой уровень знаний, осваивая все больше полезных навыков. Но данная схема не универсальна, ведь не все типы обучения можно подогнать под бесконечность. А постоянное добавление новых уроков бывает затратным, учитывая необходимость подготовки релевантного контента, расходы на съемки уроков, структурирование, актуализацию.

Еще один вариант реализации модели оплаты по подписке – разрешение на доступ к полной библиотеке курсов или к их определенной категории на условленный период. Сколько студент успеет пройти за это время, столько и получит. Само собой, это работает только в случае, если на платформе есть защита от пиратства (как на Антитренингах) – иначе ученик может просто скачать/скопировать все доступные материалы и проходить их позже.

Стандартный курс

Авторы могут продавать полноценные курсы с определенным количеством уроков и продолжительностью обучения. Этот способ подходит для тех, кто создает курсы с углубленным и подробным материалом.

Продажа курса за фиксированную цену или продажа доступа к отдельным урокам или модулям – это удобно и практично. Зачастую требуется один раз разработать программу, которая продается множество раз. Это способ набирать сотни и тысячи студентов, делать перезапуски, новые потоки. А потом и ответвления – углубленные курсы по теме, дополнительные материалы.

Тут мы рекомендуем периодически обновлять программу – проверять, все ли уроки и инструменты остаются актуальными, добавлять что-то свежее. Как минимум это требуется для поддержания репутации – устаревшая информация точно испортит впечатление. Также это хороший повод заявить в сети о перезапуске легендарного курса, который теперь стал лучше и интереснее. И когда вам кажется, что программа стала менее востребованной, то стоит подумать о таком способе повысить спрос.

Промо-курс

Вы можете предложить своим студентам бесплатный курс. После этого есть два пути:

  • выдача сертификата о его окончании уже за плату;
  • продажа более углубленного платного курса.

Это работает.

В первом случае вы захватываете аудиторию, которой действительно нужен подтверждающий документ об образовании в их сфере, а не только знания. Для возможности подать это в резюме или повесить в кабинете. Но это работает не для всех сфер.

Что касается второго варианта – тут работает подтверждение экспертности. Стоит поставить себя на место потенциального студента. В сети достаточно бесплатных материалов. А онлайн-школ много. Почему он должен покупать ваш курс и вообще выбирать именно вашу школу? Студенту хотелось бы для начала проверить качество материала. И если программа действительно хороша даже в бесплатной версии, то платный расширенный курс уж точно будет мощным. Это логично. И это отличная возможность заполучить полностью лояльную аудиторию, которая уже понимает формат, готова учиться, точно знает, что это направление подходит, а не просто для пробы.

Даже если студент после прохождения промо-курса не готов пойти на платный – это не означает, что лид потерян. Иногда нужно время. Иногда удобные условия рассрочки. В любом случае у вас уже есть его контакты и шанс напоминать о себе рассылкой.

Также стоит отметить, что запуск промо-курса может быть сильным инструментом для начинающих онлайн-школ. Вы сможете увидеть уровень интереса к тематике курса, проверить его на реальной фокус-группе, внести своевременно коррективы в программу и методики. И уже усиленную программу позже запускать платно. Попутно пользуясь тем, что благодаря бесплатному курсу ваше имя уже на слуху.

<i>Под вашим брендом могут выпускаться другие курсы – от неизвестных авторов, которые хотели бы получить часть славы вашей раскрученной школы.</i>
Под вашим брендом могут выпускаться другие курсы – от неизвестных авторов, которые хотели бы получить часть славы вашей раскрученной школы.

Комбинированные методы

Можно привлечь студента бесплатным материалом, потом дать ему возможность купить базовый курс по подписке, а дополнительные уроки за отдельную плату. Почему нет?

Разные тарифы в рамках одного курса работают так же – вам намного проще подстроиться под представителей целевой аудитории с разными финансовыми возможностями. Например, база у всех одна. На тарифе с более высокой стоимостью добавляются определенные бонусы – дополнительные часы на консультации с куратором, доступ к необязательным, но интересным материалам. А на тарифе уровня люкс может быть действительно козырный бонус – гарантия трудоустройства, предоставление подписки на платные инструменты, помощь эксперта в составлении резюме/портфолио.

Дополнительные материалы

Оставляйте возможность для допродажи. Если есть общий курс по направлению SMM, то можно дать еще небольшую дополнительную программу по продвижению в конкретных отраслях. Или рассказать новоиспеченным дизайнерам, как выйти на фриланс. Чек-листы, гайды, инструкции, мастер-классы – в любой сфере найдется, чем еще поделиться с учениками.

Важно: ваш курс должен быть полноценным и без дополнительных материалов. Они просто помогают расширить знания, углубиться в тему или получить новые возможности. Нельзя допускать впечатление, что студенту в любом случае требуется покупка полного пакета. Он приходит на одну программу, а все дополнительные – по желанию. И в ваших интересах сделать основной курс настолько качественным, чтобы желание докупить что-то еще точно возникло.

<i>Можно привлечь студента бесплатным материалом, потом дать ему возможность купить базовый курс по подписке.</i>
Можно привлечь студента бесплатным материалом, потом дать ему возможность купить базовый курс по подписке.

Франшиза

Это вариант для продвинутых. Если вы смогли создать популярную онлайн-школу, которая зарекомендовала себя и имеет стабильную репутацию на рынке, то этим можно пользоваться. Под вашим брендом могут выпускаться другие курсы – от неизвестных авторов, которые хотели бы получить часть славы вашей раскрученной школы.

За использование вашей торговой марки вы будете получать деньги. Но важно все грамотно оформить и иметь целый отдел специалистов, которые будут проверять качество новых курсов и их соответствие философии вашего бренда. Иначе вы рискуете так тяжело заработанной репутацией и всей идеей зарабатывать на продаже франшизы в целом.

Заключение

Все вышеперечисленные варианты заработка на программах онлайн-образования доступны на платформе Антитренинги. Подбирайте подходящий формат под ваш образовательный контент. Или же совмещайте несколько методов – так получится охватить более широкую аудиторию.

Авторы могут выбирать способы монетизации, которые наилучшим образом соответствуют их целям и потребностям их аудитории. Для тех, кто только начинает свой путь в этой сфере, рекомендуется тестирование. Запустите разные варианты и посмотрите, что окажется выгоднее. Для этого не нужны сложные исследования – на Антитренингах встроены инструменты, позволяющие получить статистику и аналитику.

Создание и продвижение качественного контента является ключом к успешной монетизации. Поэтому не забывайте работать над наполнением программы, разнообразием форматов, уникальностью подачи.

22
Начать дискуссию