Как отсутствие мотивации убивает продажи онлайн-курса

<p><i>Почему важно обеспечить не только качество образовательного контента, но и мотивировать студентов в процессе прохождения курсов. Как бизнесу может навредить низкий процент прохождения курса до конца и как с этим бороться. </i></p>

Почему важно обеспечить не только качество образовательного контента, но и мотивировать студентов в процессе прохождения курсов. Как бизнесу может навредить низкий процент прохождения курса до конца и как с этим бороться.

На связи платформа для онлайн-обучения Антитренинги, и сегодня мы говорим о мотивации на онлайн-курсах.

В мире онлайн-образования ключевым фактором, определяющим успех курса, является мотивация учеников. Вопрос в проценте дохождения студентов до конца обучения - это крайне важный фактор, именно поэтому многие платформы включают этот показатель в аналитику.

Конечно, все начинается с яркой идеи, прекрасно структурированных уроков и обещаний достижения целей. Однако, что происходит, когда мотивация учеников начинает угасать?

Отсутствие мотивации - это не просто небольшая помеха на пути к успеху, это реальная угроза для продаж и репутации онлайн-школы. Давайте разберем, как именно это происходит и какие последствия несет за собой данная проблема.

Чем грозит онлайн-школе отсутствие мотивации студентов

Когда студенты теряют мотивацию, они часто преждевременно завершают курс, не достигнув запланированных целей. Этот фактор оказывает двойное воздействие: с одной стороны, он подрывает доверие к качеству курса, а с другой - приводит к негативным отзывам. В результате потенциальные клиенты, читая негативные комментарии, могут отказаться от покупки курса.

Вред для репутации

Отзывы - это неотъемлемая часть онлайн-бизнеса. Вашу школу выбирают не только по рекламе, это очевидно. Потенциальные студенты читают мнения тех, кто уже покупал курс. И отзывы не только влияют на принятие решения о покупке, но и формируют общее впечатление о школе. Когда студенты не завершают курс из-за потери мотивации, их отзывы часто отражают их негативный опыт. Это может создать цепную реакцию, отталкивающую потенциальных клиентов и снижающую доверие к бренду.

Вероятность повторной покупки стремится к нулю

Потеря мотивации в одном курсе может привести к тому, что студент не станет покупать другие курсы той же школы. Представьте, что у студента осталось недовольство от предыдущего опыта - почему он должен рискнуть и приобрести еще один курс? Это снижает вероятность повторной покупки и уменьшает доходы школы в долгосрочной перспективе.

С другой стороны, если один курс понравился, был увлекательным и интересным, то студент с высокой вероятностью купит дополнительные материалы, возможно, еще один смежный курс или более продвинутый уровень.

Как отсутствие мотивации убивает продажи онлайн-курса

Отсутствие кейсов

У каждого ученика есть вполне конкретная цель - они проходят обучение ради получения профессии, повышения квалификации, обретения новых навыков. Если сказать проще, то ради измеримого результата. И хорошая школа может рассказать истории своих выпускников. Показать их достижения, статистику. Да и сами выпускники являются хорошей рекламой, не стоит забывать про сарафанное радио.

Это позволяет получить доверие потенциальных студентов и продавать курс, который точно приводит к результату.

А если курс брошен на полпути, то и результата никакого нет. Подозрения вызывает онлайн-школа, которая лишь набирает учеников, но не может похвастаться выпускниками. Важно стремиться к тому, чтобы не попадать в их число.

Как решить проблему?

Важно предлагать не просто обучение, но и решать ключевую проблему отсутствия мотивации, которая так часто приводит к негативным последствиям для студентов и школ.

Для этого стоит работать не только над качеством материала, но и над способами его подачи. Например, платформа для онлайн-школ Антитренинги предлагает уже проверенные инструменты, которые вы можете внедрять в свои программы.

Каждый студент уникален, и его мотивация может быть разной. Поэтому нужно применять сразу несколько способов поддержания мотивации, комбинировать методы и решения.

Вот что рекомендуется внедрить в курсы, чтобы получить заинтересованность студентов и повысить процент прохождения до конца:

Интерактивные элементы

Чтобы удержать внимание студентов и поддерживать их мотивацию, на платформе Антитренинги доступна интеграция в курсы разнообразных интерактивных элементов и разных форматов уроков. Викторины, игры, задания с открытым ответом и форумы обсуждений, видеоуроки, тесты. Это делает процесс обучения увлекательным и позволяет студентам активно взаимодействовать с материалом.

Менторская поддержка

Очень важно предоставить студенту доступ к менторам и экспертам в своей области. Эти профессионалы не только помогают разъяснить сложные моменты и ответить на вопросы, но и мотивируют студентов своим примером и поддержкой.

Наставник может вовремя заметить сложности в обучении, подсказать, объяснить материал. В противном случае ученик может столкнуться со сложностями и бросить курс. Он просто не знает, как пройти очередной этап, не может сдать домашнее задание или вовсе не понимает, что происходит. Он расстраивается, теряет веру в себя и мотивацию учиться дальше.

Отслеживание прогресса

Системы отслеживания прогресса - полезный инструмент. Во-первых, они позволяют студентам видеть свой успех и достижения на протяжении всего курса. Во-вторых, как и в случае с работой с наставником, непосредственно представители онлайн-школы могут своевременно заметить отставание ученика и принять меры.

Если таблица успеваемости общедоступна, то это может быть дополнительным стимулом для студентов. Каждый хочет быть выше в рейтинге. Здоровый соревновательный дух подстегивает стараться.

Бонусные системы

Если мы начали разговор о достижениях, то простая таблица успеваемости может быть более интересной, если она что-то дает студенту. Не просто похвалу за количество баллов, а и награду за них. Бонусные системы и награды за достижения целей стимулируют студентов двигаться вперед и завершать курсы до конца.

Геймификация

Сегодня это главный тренд онлайн-образования, который, судя по всему, скоро станет стандартом. Удерживать внимание студентов сложно. О какой концентрации на учебе речь, если вокруг так много отвлекающих факторов в том же устройстве - ПК или смартфоне? Но если добавить интересный игровой момент в сам курс, то учеба оказывается не такой уж скучной. Хочется возвращаться к обучению. И завершать его.

Как отсутствие мотивации убивает продажи онлайн-курса

Заключение

Отсутствие мотивации студентов - это серьезная угроза для онлайн-школы. Данный фактор не только влияет на продажи текущего курса, но и оставляет долгосрочные отрицательные последствия для бренда. Поэтому создание и поддержание мотивации учеников должно быть приоритетом для любой онлайн-школы, стремящейся к успеху и росту.

Для повышения мотивации стоит работать над подачей и структурой курса. Разнообразить форматы уроков, внедрять игровые элементы и бонусные системы. Для успешной реализации ваших задумок выбирайте платформу для онлайн-школы, которая имеет соответствующие возможности.

Обеспечивайте своим студентам поддержку, стимулы и персонализированный подход. Благодаря этим мерам, вы поможете ученикам достигать своих образовательных целей и сможете снизить риск негативных последствий для своего бизнеса. Предлагайте качественные продуманные курсы и отличные отзывы. Успехов!

11
Начать дискуссию