Низкая производительность и почему важно не терять диалог с командой

Всем привет! Меня зовут Илья Кротов, я руководитель Службы «Развитие транзакционных продуктов КИБ» в Группе «Иннотех». За время своей более чем 10-летней карьере в ИТ я успел поработать в разных проектах — на российских и западных заказчиков. Было достаточно вызовов, в том числе и кризисные проекты, которые требовалось выводить из пике. Но самым главным всегда оставалась команда, которая помогала решать задачи и выдавать отличные продукты для клиентов. Поэтому сегодня поговорим как раз о людях, с которыми мы работаем, и которые могут влиять на общую результативность.

Низкая производительность и почему важно не терять диалог с командой

Начать хочется с производительности команды и каждого ее участника. Скорость и качество решения задач всегда выходят на первый план при оценке сотрудников, поэтому руководителю важно следить за тем, чтобы у каждого в команде эти показатели были на должном уровне. Но, нередко случается, что кто-то начинает существенно выбиваться из общепринятого ритма и появляются огрехи – снижение качества и как следствие срыв сроков и договоренностей.

Причин у такого явления может быть много, от банальной усталости и сезонного авитаминоза до лени. Попробуем разобрать возможные причины, их потенциальное влияние на работу, а также варианты исправления ситуации.

Усталость

Состояние, которое крайне негативно влияет на концентрацию и настрой сотрудника. Это может выражаться, как в замедлении работы, ошибках, так и в раздражительности, которая неминуемо затрагивает и команду. Накоплению усталости способствуют частые переработки, недосып и ненормированный рабочий график, который сбивает ритм сотрудника. В данному случае, вылечить данный «недуг» поможет отпуск или пара дней отдыха, где сотрудник сможет переключиться и разгрузить голову. Руководителю важно отслеживать подобные моменты и не загонять команду, так как на горизонте у нас долгосрочные проекты.

Личный обстоятельства

Не стоит забывать и о том, что у всех есть жизнь за пределами работы, и большое количество событий, которые так или иначе влияют на наши мысли и действия. Крайне тяжело вести продуктивную работу, когда в голове мысли о том, как решать вопросы, которые лежать в плоскости семьи, отношений и прочем. Для того, чтобы отследить подобные моменты, важно всегда поддерживать связь с командой, это не означает, что надо лезть глубоко, это также может вызвать негатив, но банальное понимание того, что происходит в жизни членов команды очень помогает заранее решать возможные проблемы. Ну и плюс никто не отменял общение (не только формальные встречи) в команде. Даже ответ на простой вопрос «как дела?» зачастую дает понять, что не все гладко.

Наскучили задачи

Помимо измотанности задачами и отвлечения внешними факторами, порой спад может быть вызван тем, что наскучили задачи. Мы можем перерасти те задачи, которыми мы занимаемся или попросту заниматься ими много лет, после чего, это станет неинтересно. Крайне часто это происходит, когда человек годами делает однотипные операции и все вокруг довольны, но на самом деле это делается уже на автоматизме без особого интереса. В таких ситуациях сбой может прийти неожиданно и пропадет не только производительность, но и сам человек, так как он захочет развития. Для предотвращения подобных ситуаций важно не забывать о том, чтобы давать разнообразие в задачах (но, главное, не переборщить, так как есть и те, кому реально доставляет удовольствие монотонный, доведенный до автоматизма труд). Чтобы понять то, что кто-то из команды хочет развития, важно общаться с каждым членов своей команды.

Здесь очень хорошо работает план развития, но только этот план должен быть составлен исполнителем. Помощь оказать можно, но навязывать свой путь развития – это, по сути, ставить ненужные ограничения и вкладывать в голову человека, что его везде проведут за руку. В то же время, если обнаруживается подобная ситуация, это не повод сразу загружать ценные кадры кучей новых задач, это также может охладить вес пыл к развитию, и мы снова потеряем «пациента». Все должно быть дозированно и после проведенного анализа ситуации.

Конечно, в небольших компаниях следить за развитием сотрудников можно в ручном режиме, например, хотя бы просто общаясь со всеми время от времени. Но что делать, если у вас работает несколько тысяч сотрудников? В этом случае не обойтись без «умных» инструментов.

В этом году наши коллеги разработали и вывели на рынок All-in-one HR-платформу AIR, которая позволяет организовать индивидуальный процесс обучения и поставить четкий и понятный план развития для каждого сотрудника. А еще у AIR много полезных опций для найма и управления команды. Подробнее рекомендую почитать здесь и здесь.

Лень или человек не на своем месте

А что если и задачи новые, и отпуск был совсем недавно, а результат все равно близкий к 0? Возможно, это просто лень. Хочется верить, что по-настоящему ленивых у нас в командах нет, ведь всем мы сделали осознанный шаг, чтобы устроиться на работу и взять на себя определенный круг задач. У подобного отношения к своим активностям может быть иная причина - это может свидетельствовать о том, что человек находится не на своем месте (не его специальность, не его задачи, слишком ранний промоушен). Неправильное назначение или перевод – это крайне опасное мероприятие, которое вызывает лишний страх у сотрудников перед задачами, а также полное непонимание, что делать. Подобные случае крайне часто могут вызывать ситуацию, когда руководитель повесит ярлык “Low Perfomer” на сотрудника и задумается о его выводе из проекта или компании. Но на самом деле – это также момент, который требует активного вовлечения в рабочую жизнь сотрудника. Любое назначение или перевод на новое направление всегда требует активного сопровождения сотрудника, чтобы вовремя отследить проблемы, которые только будут наращивать свой объем в будущем и приведут к потере члена команды. Крайне полезными для отработки подобных случаев являются проведения регулярных оценочных мероприятий (аттестации, контрольные задания с подробной обратной связью). И, главное, честность и своевременность обратной связи, так как важно на старте сказать сотруднику прямо, что определенный вид работы, это не его и ему стоит рассмотреть иные возможности развития. Открытость на старте позволит более бережно отнестись ко времени друг друга не усилить взаимный негатив.

Буду очень рад, если расскажите о том, с какими ситуациями сталкивались вы и как именно вы их решали? Обязательно делитесь опытом в комментариях, будем пробовать внедрять и рассказывать о достигнутых результатах в своих командах.

Спасибо за внимание и до новых встреч!

33
Начать дискуссию