Даже в условиях идеальной конкуренции, когда одна или несколько компаний открываются в размерах доли рынка от других, с определённого момента их превосходство в доле рынка превращается в больший конкурентный потенциал — то есть, каждый следующий 1% передела рынка с большей вероятностью будет в пользу лидирующих компаний.Для примера, на идеальном замкнутом (без внешних влияний — как государственных, так и в виде вливаний со стороны других бизнесов) рынке, за спрос на котором борются 100 компаний по ~1% рынка на каждую, шансы каждой из них увеличить свою долю примерно равны и зависят от удачности бизнес-решений каждого игрока. Однако некоторые из этих решений будут иметь вес больше других. Например, когда бизнес из одной точки открывает вторую, вероятность, что он откроет третью, возрастает. Продолжив расширение, по достижении условного порога, скажем, в 10 точек, отладка процесса масштабирования переведёт бизнес на новый уровень — сетевой бизнес, для которого дальнейший рост будет уже на порядок проще остальных игроков, ещё осваивающих расширение до уровня «несколько точек». Когда череда таких решений приведёт к появлению лидера, контролирующего, скажем, 10% рынка за счёт сокращения числа игроков, которых осталось 90 на 90% доли рынка, то при продолжении передела, вероятность, что каждый следующий 1% передела будет в пользу лидера будет составлять, условно, 10% — немного, но в уже 10 раз выше, чем для любого другого игрока. Как правило, впрочем, на фрагментированном рынке в момент стабилизации выделяются несколько лидеров — например, 3-5. Если пять лидеров захватят всего по 7% рынка в среднем, то условная вероятность, что при дальнейшем переделе каждый следующий 1% будет в их пользу будет уже 35% — то есть, каждое третье изменение на рынке будет в пользу «большой пятёрки». С этого момента консолидация замкнутого рынка будет только ускоряться.
Сложно читать, но очень интересно
Соглашусь, читалось сложно хоть и интересно (не дочитал). Конкретно мне для вовлечения не хватилось исторических фото, проникся бы статьёй быстрее чем расхотел читать (что по итогу и произошло)
Читал вчера на Хабре, там восприятие лучше
Почему примеры все из США? Так же монополия на соцсети от фб не помешало тиктоку появиться, или телеграму часть пирога у ватсап забрать. Не помешало зуму свой рынок отхватить и тп. Так что статья такая себе. И чересчур много текста. Можно было раза в 3 сократить.
Я аж зарегался.
Удивлён появлению такой статьи на такой площадке, но абсолютно не удивлён комментариям))
не говори 7 слов когда достаточно 4