Сам пользуюсь интеграцией телефонного телеграмма с СРМ, но у этого гораздо больше минусов, чем плюсов, планирую перекатываться на бота.
Минусы использовать прослойку:
1) серая интеграция, постоянно что-то отваливается. Часто прослойка кривая и стабильно глючит в разных местах.
2) телеграмм вас будет постоянно банить. От одного дня до вечного бана. Мы ловили даже вечные, снимать его очень долго.
3) 30% клиентов не напишешь первым, так как у них стоят настройки приватности.
4) менеджер может увести весь аккаунт в два клика. У всех есть полный доступ.
Плюсы:
1)если «все упало», можно зайти в обычный телеграмм и хоть как-то продолжать работать.
2) 70% клиентов таки можно написать первым
3) больше доверия от клиентов чем к боту плюс сложнее выключить чем бота.
Голодомор
Даже в таком случае будет выгода 9%