10 советов, которые улучшат ваш маркетинг

Написала советы, которые помогают мне в маркетинге. Это скорее напоминалки, которые помогают генерить идеи или вспомнить про ресурсы, которые не используются в работе.

Правила применения: как подорожник прикладывайте к своему бизнесу и находите ответы. Каждому придет свое, но пару идеек как улучшить маркетинг точно найдете.

1. Сильное усилить

У нас принято вообще не трогать то, что работает. Например, приносит сарафанное радио клиентов ну, и, слава богу. Подумайте, как это можно усилить? Может создать клуб постоянных клиентов? Или позвать тех, кто вас рекомендовал на общую вечеринку и транслировать это в соц.сетях?

2. Знать своего клиента в лицо

Нередко вижу такую картину: компания работает ни один год и она ни разу не проводила опросы своих клиентов. А почему вы нас выбрали, по каким критериям выбираете, а что вам важно, и т п и тд.

Собственники часто отвечают на это “Я и так про них все знаю”. И начинают фантазийные описания своих клиентов.

У меня был опыт консультирования строительной компании, которая строила очень дешевое жилье и хотела рекламу, где квартиры покупают модно одетые бизнесмены.

Попросила поехать с ними на стройку, туда где проводят экскурсии для покупателей, аудитория на экскурсии - приезжие люди с севера, которые переезжают и покупают самые дешевые квартиры. Ни одного бородатого бизнесмена там не было.

3. Вернуться на шаг назад и подумать, а что я собственно хотел

Особенно когда много операционки, может уйти в бесконечное улучшение и дорабатывание. Например, мы делаем крутой сайт, уже не один месяц. Переделываем снова и снова. Потрачено кучу денег и времени. Вернитесь назад и спросите себя, а я для чего сайт хотел. А сейчас, в этом виде, он решает эту задачу?

4. Упрощай

Заметила на практике, что вылизанная идеальная картинка в инстаграме продает точно также как не вылизанная. А “так себе” текст продает не на много хуже, чем текст намученный неделями. Часто эти детали видно только профессионалам. Для сторис в инстаграм нет идеальной фотографии? Будьте проще, ставьте неидеальную и пишите неидеальный текст.

Завтра напишите идеальнее. Или нет.

5. К черту правила.

Мы часто привыкаем делать так, как принято в нашей сфере. Когда будете готовить акцию, такую как принято на рынке, спросите себя, а почему собственно так? А может я хочу делать как Макдоналдс или как Vogue. Не подходит для сферы медицины? Да кто сказал? Новый подход поможет обратить на себя внимание. Особенно, если ниша высококонкурентная и каждый делает также как другие, потому что боится быть “не в рынке”.

6. Если для тебя это сложно, сложно для всех

Часто слышу когда собственник говорит: "Да я сам в своем сайте путаюсь!" Поверьте, также и ваши клиенты. Или когда продавцы говорят акцию, выгоду от которой сами не очень понимают-ваши клиенты из их уст тоже не поймут. Если у вас нет сил дочитать текст вашего же поста-поверьте, у других его точно не хватит.

7. Пройдите путь сами

Представьте, что у вас отбило память и сами пройдите путь вашего клиента. Прям от начала до конца. Начните с вопроса: “так, мне нужно подстричься (разработать сайт, подшить брюки и т.д. и т.п.) куда я пойду сначала, что я буду гуглить, что для меня будет важно.

Позвоните в свою компанию с другого номера, как быстро вам ответили, что сказали. Легко ли вы нашли где заходить в ваш офис или заблудились на этаже. Шаг за шагом проходите этот путь. Много нового узнаете о компании и о том как ее улучшить.

8. Что можно сделать здесь и сейчас?

Что я могу исправить/улучшить меньшими усилиями? Позвонить знакомому блогеру и попросить выложить нашу новую акцию, займет пару минут. Или кинуть сообщение в чат подъезда и дать всем скидку, кто придет к нам на стрижку. Все, что можно сделать прямо сейчас-сделайте.

9. Посоветуйте другу

Чтобы рекламный текст не превращался в набор штампов, представьте себе, что вы советуете свою компанию другу. Что бы вы ему сказали? Вряд ли использовали слова “высококвалифицированные специалисты” или “широкий спект услуг”. Скорее всего, вы бы сказали самую суть, самое важное и продающее. И простыми словами.

10. Ура, ошибка!

Учиться на своих ошибках правильно, но давайте на чужих. Посмотрите в отзовиках на что жалуются у ваших конкурентов и сделайте из этого свое уникальное предложение. Поможет отстроиться от конкурентов и забрать их недовольную аудиторию

Наверно, самый частый совет, который я сама себе даю звучит так “Ань, спустись на землю и просто поговори со своим клиентом. Как он вообще? Как ты ему можешь быть полезна?”. Надеюсь, эта статья вам тоже была полезной:)

0
1 комментарий
Elizaveta

Согласна, отзывы клиентов (как своих, так и конкурентов) просто кладезь инсайтов!

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда