Пару слов о трендах, или история одного проекта

В наше время онлайн-конкуренция набирает обороты и, тем самым, нарастает темп развития разработок на базе искусственного интеллекта и их последующее внедрение в нашу жизнь. Сейчас современному человеку ничего не остаётся, кроме как подстраиваться под последние тренды и начать переосмысливать стратегии контент-маркетинга.

Ни для кого не секрет, что SEО напрямую связано с инновациями на сегодняшний день, поэтому специалисты команды "ShakeSpear" , которые занимаются применением нейросетей машинного обучения для генерации SEO - текстов высокой эффективности, решили "прощупать почву" в сфере SEO и поделиться своими мыслями и идеями на этот счёт.

Выход BERT и начало работы команды "ShakeSpear" над новым алгоритмом

Когда на IT-рынок в 2019 году вышла усовершенствованная версия алгоритма BERT, а после чего Google объявил о ее внедрении в поисковую систему, то у нас, как и у многих, сразу же возник вопрос: как ИИ и машинное обучение повлияют на контент? Как сама же компания Google прокомментировала начало использования BERT: "...это самое большое достижение за последние 5 лет и одно из крупнейших достижений в истории поисковика".

Для начала, хотим напомнить вам про BERT: Bidirectional Encoder Representations from Transformers или BERT-это модель обработки естественного языка, основанная на глубоком обучении. Данная массивная языковая модель помогает алгоритмам машинного обучения понимать и предсказывать последовательности слов, фраз или огромных текстов. Более того, главной отличительной особенностью BERT является понимание предлогов и артиклей, которые изменяют текст, сигнализируя о намерениях пользователя.

Такой усовершенствованный алгоритм поставил под вопрос помощь пользователям в поиске и раскрытии новой и скрытой информации в данных. Именно поэтому наша команда приняла решение облегчить жизнь пользователям и начать работать над идеей создания алгоритма, основывающегося на коллаборации GPT-2 и GPT-3, который сможет оценить "красоту" фотографий и поможет поисковикам отфильтровать мусор в разы быстрее.

BERT и SEO: Друзья или враги?

На самом деле, не совсем рационально рассуждать о том, "плохо или хорошо", что в настоящее время есть такой инструмент, как BERT. С первого взгляда, сложно не согласиться с тем, что сфера SEO с каждым днём всё слабеет и слабеет. Во-первых, обновлённый алгоритм, как уже было сказано ранее, в разы улучшает поисковую систему до принципа "повседневной речи", то есть пользователю не надо будет вводить ключевые слова, вместо этого человек может написать целую фразу, используя различные части речи, при этом не переживать за качество найденного материала. Во-вторых, в недалеком будущем BERT будет совершать сложные диалоговые поисковые запросы с использованием голосовых интерфейсов.

Однако наша команда считает, что мир SEO задержится с нами на еще какое-то время. Данная отрасль не стоит на месте и все время пытается соответствовать интересам людей. На наш взгляд, пока есть человек-есть и такой инструмент оптимизации, как SEO!

Что мы имеем на сегодняшний день?

SEO уже не работает по тем канонам, которые были, допустим, пару лет назад. То, что остаётся у нас и чем мы можем пользоваться- это поисковая выдача. SEO работает на сегодняшний день, чуть поменявшись, но то, что эта сфера больше не актуальна и не приносит своих плодов-ложь и провокация. Сейчас ключевым моментом для владельцев сайтов или SEO-специалистов являются знания к требованиям различных сайтов.

Начало положено

Так как BERT в процессе того, чтобы научиться лучше понимать язык, это, как мы считаем, в скором времени должно упростить ответы на конкретные вопросы. Для повышения эффективности любой поисковой оптимизации, то есть SEO, рекомендуется предоставлять контент, предназначенный для информационных поисковых запросов. Ради интереса, участники нашей команды решили изучить один из таких поисковых запросов и по совместительству одну из сторон SEO - микростоковый бизнес.

После тщательного углубления в тему микростоков, команда пришла к такому выводу, что, несмотря на различные инновационные технологии, все равно очень сложно и времязатратно найти, допустим, подходящее стоковое изображение, ведь такой процесс занимает от 30 минут до 4,5 часов!

"Изначально, нашей первой задачей было поднять коммерческий фото-контент в поисковой выдаче при помощи лучшей индексации, чтобы больше людей смогли бы быстрее и качественнее найти нужный им материал."

Время экспериментов!

Мы не можем не похвастаться тем, что нашим первым партнером и заказчиком такого эксперимента стала компания Everypixel. Фото-портфолио компании входит в мировой топ и имеет одну из самых больших баз платных и бесплатных фотографий, иллюстраций и векторных файлов. Такое сотрудничество для нас является уже половиной успеха!

Эксперименты с тренировкой нейронной сети на задачу генерации описания по фото дали много забавных кейсов и контента, вот одни из них:

Пару слов о трендах, или история одного проекта

Генерация текстов для тега поначалу не дала нам нужного результата. Но, в процессе работы, командой были учтены все нюансы и после длительного исследования задачи, попытки команды привели к желаемому результату, который приятно нас порадовал:

Пару слов о трендах, или история одного проекта

"Строго говоря, на данный момент использование сгенерированного текста в теге title не дало прироста трафика, но и не выразилось в его падении, что уже неплохо. Значит, что нейросеть, как минимум, описывает фотографии не хуже, чем люди и текущие средства автоматизации."

Нашим следующим шагом будет увеличение количества HTML-тэгов фотографии, где будет использоваться сгенерированный текст: alt, H1, description.

Как было сказано выше, эксперименты с ИИ генерацией текста от ShakeSpear будут и дальше продолжаться. Мы всегда открыты для сотрудничества на "боевых" задачах различных сфер бизнеса.

11
Начать дискуссию