Как мы потратили 5 миллионов рублей и ни разу не пожалели об этом

Каждый год Новый год — время, когда едешь на горящем велосипеде, ты горишь и все в огне. Но если для большинства людей пожар затухает с боем курантов, то для тех, чья жизнь накрепко связано с ритейлом, все самое интересное только начинается. Пред и пост новогодний период — горячее время в магазинах, торговых центрах, а значит, много работы для продавцов, сборщиков, работников торговых залов. Но, как мы помним, оливье, холодец и хроническая усталость за минувший год сильно сокращают количество желающих подзаработать в праздники. Столкнувшись с этой дилеммой, мы — команда платформы Ventra Go! решили поискать выход.

Небольшая ремарка:

Ventra Go! — это приложение для поиска временной подработки в любом городе России. Каждый желающий может скачать приложение, пройти несложную регистрацию и выйти на задание. Выбор заданий довольно велик, и в 95% случаев для выхода не требуется никаких дополнительных навыков. Можно стать работником торгового зала, сборщиком заказов, грузчиком и прочее. Мы сотрудничаем с крупнейшими торговыми сетями по всей России (X5 Retail Group, Лента, Магнит, LPP и пара десятков других). Самое приятное — выплаты за выполненные задания приходят практически сразу (в течение 48 часов после окончания задания) , что безусловно является привлекательным фактором для представителей “профессий быстрого входа”.

Проанализировали и запустили.

Еще в начале декабря наши аналитики дали прогноз по увеличению объема заказа (забегая вперед, скажем, коллеги не ошиблись). А перед командой встал вопрос, как сделать так, чтобы наши исполнители этот объем закрыли.

Подумали-посчитали и анонсировали акцию: “Всем, кто выйдет на 5 и более подработок с 1 по 8 января, будет начислен бонус 5 000 рублей”. Бонус приличный, особенно если помнить, что почасовая ставка для исполнителей составляет в среднем 180-220 руб/час.

Экономика акции складывалась при соблюдении еще одного условия: продолжительность каждого задания (или смены) должна составлять более 4 часов.

Стоит отметить, что мы не ставили перед собой задачу по привлечению новых пользователей. Важно было поощрить уже тех, кто и без того знает про Ventra Go! , понимает все правила, имеет опыт подработки. К тому же в нашей базе около 400 000 проверенных исполнителей — достаточное количество, даже с учетом новогодних “пожаров”. Для оповещения были использованы собственные каналы коммуникации — CRM-коммуникации, анонсы и поддержка в социальных сетях и внутренних каналах коммуникации.

Что получили:

Анонс акции имел бомбический эффект:) Были, конечно, и скептики, которые мягко говоря, сомневались, что данные обещания будут выполнены. Многие уточняли условия. Некоторые ругались, что им не хватило заданий. Но бОльшая часть просто спокойно взяли нужное количество подработки. Да, задания разлетелись как “горячие пирожки”. Fill Rate для РТЗ в продуктовых и не продуктовых заданиях составил 90% (да, это очень круто:))

Итого более 1000 человек выполнили условия новогодней акции, и к концу первой рабочей недели в наступившем году каждый из них стал богаче на 5 000 рублей.

Не сложно посчитать, что мы потратили чуть более 5 000 000 рублей. Дорого? Ответ зависит от того, с какой стороны смотреть.

  • Высокий Fill Rate и уверенность наших клиентов в надежности Ventra Go! точно стоят дороже.
  • Мы поддержали высокий уровень лояльности наших исполнителей, привлекли новых, хотя такой задачи и не ставили, новость о щедром новогоднем бонусе разлетелась по целевой аудитории.
  • Выросло количество подписчиков в соц. сетях (примерно + 10% в каждом канале)
  • Мы получили удивление, внимание, благодарность наших исполнителей.

И наконец, вот он — бесценный опыт, который мы вынесли из этой акции:

  • Всегда максимально детально описывайте все условия, нюансы, детали. Пользователи додумают за вас — вы никогда не сможете представить, насколько по-разному люди читают один и тот же текст, какие скрытые смыслы будут найдены. То, что очевидно и понятно вам, совсем не очевидно и не понятно для другого.
  • При планировании любых акций считаем все варианты развития событий, имеем в запасе план б.
  • Синхронизация всей команды. Все коммуникации должны быть едины и унифицированы.
  • Масштабируем, но сохраняем персональный подход. Например, если кому-то бонус не был начислен — рассматриваем запрос в ускоренном режиме, ведь деньги — одна из самых чувствительных тем для всех.
  • Коммуникация 24/7 во всех каналах. Почти в 2 раза (со стандартных 3 000 запросов в сутки до 5 000) выросло количество обращений в поддержку, при этом мы смогли сохранить среднее время первой реакции в рамках 10 минут.
  • Вас будут подозревать в обмане и мошенничестве, даже если ваша репутация белее первого снега. Мы были максимально открыты и отвечали на все комментарии во время и после окончания акции, что помогло увеличить и лояльность, и вовлеченность исполнителей.

Жалеем ли мы о потраченных 5 миллионах? Нет. Каждый выплаченный рубль бонусного фонда стал гарантией стабильности и честности при исполнении данных обязательств как перед исполнителями, так и перед клиентами.

А что сказали наши исполнители:

Как мы потратили 5 миллионов рублей и ни разу не пожалели об этом
66
4 комментария

Только не продавайтесь Авито))

2

Авито подождет других) нужно время

Комментарий недоступен

Комментарий недоступен